Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 30, 2008 4:23 pm Заголовок сообщения: Subaru : Какие свечи ставить и как их поменять? |
|
|
Заметил, что на форуме нет такой темы, в которой бы активно обсуждались свечи... А ведь это немаловажная деталь любого авто.
Да и у меня назрела необходимость заменить свечи... Стоят NJK BKR6ES-11 (Standard).
В этой теме предлагаю делится опытом эксплуатации свечей, какой производитель не подведет, какие подводные камни есть в замене свечей...
Полезные ссылки:
Многоэлектродные свечи зажигания
Подборка статей по свечам
Свечи зажигания NGK
Свечи накаливания NGK
Свечи зажигания Brisk
Свечи накаливания Brisk
Анализ состояния свечей зажигания
http://www.zid.nm.ru/text_analiz.htm
P.S: Кстати про замену свечей на Форике... Уже лично слышал от нескольких челов догадки, что для замены свечей на опозитнике надо:
a) Либо подымать двигло на подъемнике
б) Либо менять свечи на яме
с) Нужен специальный ниипаццо-сверхсложный прибор для откручивания свечей...
Задавшись вопросом - Как же все -такие поменять свечи на моем Форике, летним солнечным днем я поехал на природу и решил таки поменять свечи... По высоковольтным проводам узнал маршрут где стоят свечи :) Снял соски... Они там не короткие - см 10. Свечи значит далеко внутри... Ключ вставить не получится - с одной стороны мешает бачок омывателя, с другой - воздухан... Ну что делать? Через 10 минут был снят бачок и воздухан и ключ был вставлен (кстати ключ нужен точно по диаметру свечи, иначе не пройдет в канал). Меняя свечи, кстати, обнаружил что в каналах свечных масло - что говорит о том, что необходимо менять прокладки надклапанных крышек...
Итак, свечи открутились довольно легко. Новые не менее легко вкрутились, надел аккуратно (учитывая номер) высоковольтники, водрузил на место воздухан и бачок.
Итого - минут 30 и дело в шляпе.
Описание: |
|
Размер файла: |
194.86 KB |
Просмотрено: |
2690 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: iXus (Пт Мар 26, 2010 4:06 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 30, 2008 7:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
iXus, скажем так: одна из основных деталей двигателя, из-за проблем с которой тянется куча других. Дело в том, что как и любой современный инжекторный мотор и субаровский тоже работает на сверхобеднённой смеси. Это означает, что для правильного и полного сгорания смеси требуется мощная и надёжная искра. Катушка зажигания относится в этой машине к разряду долгоиграющих и очень редко выходит из строя. Видимо это связано с длинной в/в проводов, гасящих немаленький ток на себе. Сами провода, если оригинальные, имеют графитовый проводник с распределённым по длинне сопротивлением. В процессе эксплуатации проводник трескается, усыхает и сопротивление растёт. Что влияет на процесс искрообразования. Нормальным я считаю сопротивление проводов до 10 кОм. Всё что выше подлежит замене не обязательно на новый оригинальный, можно найти и б/у. Но вот свечи обязательно менять на новые и желательно оригинальные. Лимит пробега в наших условиях 25-30 т.км. Экономия в этом деле неуместна. Неполное сгорание смеси вызывает перегрев катализатора и его ускоренную кончину. Перед смертью он обычно начинает выписывать ошибку Р0420 и перегревать первую лямбду, особенно при резком стиле вождения. Конечно всё это начинает сказываться и на расходе топлива. Замена свечей доступна любому мало мальски понимающему автолюбителю и описана выше. Из инструмента нужно иметь трещётку с удлиннителями и свечную голову на 16.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
delec Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 12.10.2006 Сообщения: 920 Откуда: ZAPOLYE Группы:
|
Добавлено: Вт Май 06, 2008 10:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
года три назад купил на польском сервисе nippon denso subaru отдал 55уёв, отходили без проблем 80тыщ. в чипованом турбомоторе!!!!!!!!!!!!! а beru и valeo (8-10уёв) приходиться менять 15-20тыщ... на мой розум NGK оптимальный вариант по всем параметрам :arrow2:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KostyaM Я здесь живу...
Зарегистрирован: 29.03.2008 Сообщения: 11682 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Май 06, 2008 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
поступила информация, что на 2.5 атмо янки должны стоять свечи champion - может ли такое быть и очень интересно знать про Denso iridiym - кто ставил и стоит ли это делать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
xm-y3 Модератор
Зарегистрирован: 27.12.2006 Сообщения: 14548 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Май 06, 2008 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rtyt, в продолжение...
100%-но настоящий чемпион продаётся на "Острове сокровищ". Кольцова-48 или на Широкой на углу пересечения с Логойским трактом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KostyaM Я здесь живу...
Зарегистрирован: 29.03.2008 Сообщения: 11682 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Май 07, 2008 5:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А Denso iridiym может использоваться ? или это для турбоверсий?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Ср Май 07, 2008 7:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rtyt, RC10YC4 ИЛИ RC8YC4 Перепечатка из мануала по Форику 2000 года америкосу. А так же BKR6E-11(NGK), K20PR-U11(NIPPONDENSO)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Май 07, 2008 10:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rtyt, я сейчас на Чемпионах езжу... Проблем не наблюдаю... Вместе с маслом меняю и свечи, в этот раз NGK знакомый не нашел, предложил Чемпионы, решил попробовать, пока полет нормальный...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KostyaM Я здесь живу...
Зарегистрирован: 29.03.2008 Сообщения: 11682 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Май 08, 2008 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а про Denso иридивые кто нибудь может что нибудь сказать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
xm-y3 Модератор
Зарегистрирован: 27.12.2006 Сообщения: 14548 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Май 08, 2008 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
iXus, Серёга, а нафига свечи менять так часто? :shock:
Эдак разориЦЦО можно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
qxbutch Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 246 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Май 09, 2008 9:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
что случится если поставить "NGK BKR 5E 11" вместо "NGK BKR 6E 11" ?
(ниже калильное число)
копался по фасту, на мой форик идет 22401KA210 - это вроде BKR 5E 11
а год назад вроде тоже искал что ставить , нашел инфу по форумам и по каталогам BKR 6E 11 (RC10YC4). Как раз комплект такой оставался с Хонды, его и поставил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
поверьте.... кроме NGK в городе лучших нету....
причем есть японские и французские
только япония!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vlad Saiko Может жить без клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 904 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2008 4:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ставлю исключительно NGK, но в субаровской или ниссановской упаковке. Проценд выбраковки больше и качество свечей намного лучше, чем NGK в желтой упаковке. Причем заметил при смене свечей, что авто едет лучше и кушает меньше. Так что - настоятельно рекомендую брать именно оригинальные упаковки. если нужны номера - скажу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
После двух месяцев езды на отвратном Белнефтехимовском бензине начал мигать check engine, особенно после длительной парковки. В мануале написано, что быстрое мигания check engine говорит о пропусках зажигания. Говоря другими словами пора менять свечи. Предложили NGK, я так понял, что это лучшие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 2:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen, я попробовал поставить Чемпионы... Ужас! Проехал не больше 8 тыс... Одна свеча - пробило электрод, прямо полоска такая черная по всей свече... На всех свечах масляная юбка по краю... Купил NGK - BKR6E11... Правда в желтой упаковке, машина плывет! 8)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 8:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поменял на выходных свечи. Стояли из америкосии NGK BKR6E11, т.е. горячего накала. Поставил NGK BKR5E11 холодного накала. Из институтской теории ДВС помнится, что у свечей холодного накала фарфоровая юбка внутри свечи больше, за счет этого свеча меньше нагревается и, как следствие, топливо меньше детонирует.
Свечи выкручивались очень легко, через них даже пробивало масло, выкачивал его из каждого патрона. Обидно, что масло попадало на двигло и подкоптило его. Не знаю, кто надоумил закручивать с таким малым усилием. Свечи были с нормальным соломенным нагаром. Правда электроды на двух были немного подношенные. Новые свечи я уже закрутил немного поплотнее.
Впечатления такие, на низких оборотах лучше стало хватать, при порковке уверенней работает мотор. Но вот на больших оборотах (как правило на скорости) динамика чуть упала.
Вердикт. Впечатления подтверждают теорию. Таким образом, если как правило ездите по городу, то для вас "холодные" свечи, если за городом, и там, где хорошо охлаждается двигатель, то для вас "горячие", за одно будут и топливо экономить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MaxCar Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.05.2008 Сообщения: 344 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Июл 08, 2008 12:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen, интересно 8)
А пробовал кто-нибудь многоэлектродные свечи ставить? Например, NGK BUR6ET. В статье из первого поста их сильно нахваливают.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Чт Июл 10, 2008 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Замена свечей на мигающий check engine не влияет, похоже либо бензин совсем у нас плохой, либо, что-то другое.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
slv-wt Завсегдатай
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 193
Группы:
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
кстати кто где покупает свечи NGK BKR6E11 ? чтоб не подделка кая попалась ))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
slv-wt, я брал на exist.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|