Список форумов Subaru Forester Club, Belarus Subaru Forester Club, Belarus
Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Subaru : Надёжность и адаптивность АКПП
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> АКПП
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
natrix
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 130

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2009 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mobydick, заведи машину, нажми на тормоз. подергай ручкой без нажатия кнопки сцепления из Д. все куда не движется, туда можно. нейтраль как и в обычной механике. третья заканчивается намного дальше чем вы ездите на трассе, около примено на 160. в городе 3 где привычные ограничения в 60 км в час. Д дело вкуса, разницы в скорости переключения нет. это зависит от резкости нажатия на газ и включения кнопок ПОВЕР и ЭКОНОМ на приборке. попробуйте на светофоре тронуться в разных режиах интенсивно и глядеть за тахометром. ну если едете по бывшему машерова, зачем пилить на третьей, если успешно можно ехать на четветрой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
recfor
Завсегдатай


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 352
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2009 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

natrix, не соглашусь с Вами про нейтраль. Тут на форуме уже есть информация, выкладывал ее и iXus, и линк есть на статью, но нет мне времени искать, я себе сохранил именно отсюда, выкладываю (надеюсь не флуд и не нарушение copyright :) ), хотя и не приветствуется повторение уже имеющегося, и тем не менее только с точки зрения чисто человеческой, учитывая, что у вас обоих, по-видимому, со временем напряг:

"N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" - это не опасно, но неприятно)."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natrix
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 130

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2009 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

recfor, нееее, про нейтраль я имел ввиду что мотор себе, колеса себе, не связаны, а так все как в цитате, долго и быстро не буксировать не стоит и если пришлось то давать отдыхать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mobydick
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 252
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2009 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

natrix писал(а):
Mobydick, заведи машину, нажми на тормоз. подергай ручкой без нажатия кнопки сцепления из Д. все куда не движется, туда можно. нейтраль как и в обычной механике. третья заканчивается намного дальше чем вы ездите на трассе, около примено на 160. в городе 3 где привычные ограничения в 60 км в час. Д дело вкуса, разницы в скорости переключения нет. это зависит от резкости нажатия на газ и включения кнопок ПОВЕР и ЭКОНОМ на приборке. попробуйте на светофоре тронуться в разных режиах интенсивно и глядеть за тахометром. ну если едете по бывшему машерова, зачем пилить на третьей, если успешно можно ехать на четветрой


На моем автомате нет кнопки "сцепления" ,если я заведу двигатель и нажму тормоз , смогу переключиться в любой режим.

меня больше интересует,допустимо ли переключение с D в 3 на скорости 80...90 (при этом ,на сколько я понял, разблокируется гидротрансформатор и соответственно повысятся обороты так как передача ниже) видимо тоже самое произойдет если я в режиме D на 90 км\ч резко нажму "тапку в пол" только в этом случае спустя какое то время автомат вернется на 4ю и гидротрансформатор заблокируется.

возможно я не прав..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makos
Администрация клуба


Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 662
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

меня больше интересует,допустимо ли переключение с D в 3 на скорости 80...90 (при этом ,на сколько я понял, разблокируется гидротрансформатор и соответственно повысятся обороты так как передача ниже) видимо тоже самое произойдет если я в режиме D на 90 км\ч резко нажму "тапку в пол" только в этом случае спустя какое то время автомат вернется на 4ю и гидротрансформатор заблокируется.

Во время движения можно переключаться на 3-2-1 просто машина будет торможить двигателем(полезно при движении с горы на серпантине что бы не перегрелись тормоза). Если скорость высокая то автомат не даст переключится на 2 и 1.
Я как то во время движения нечаяно перешел на P через R :twisted2: раздались дикие шелчки и я быстренько врубил D. Так что наверное возможно даже селектор мог и на R остановится. Даже думать не хочу что бы получилось. :oki:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Twin-Jet
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 448
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

makos писал(а):
Я как то во время движения нечаяно перешел на P через R :twisted2: раздались дикие шелчки и я быстренько врубил D. Так что наверное возможно даже селектор мог и на R остановится. Даже думать не хочу что бы получилось. :oki:

:shock: Обычно даже этого хватает, чтобы АКПП вышло из строя. Но если этого не произошло, то повезло не по детски...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makos
Администрация клуба


Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 662
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Twin-Jet писал(а):
makos писал(а):
Я как то во время движения нечаяно перешел на P через R :twisted2: раздались дикие шелчки и я быстренько врубил D. Так что наверное возможно даже селектор мог и на R остановится. Даже думать не хочу что бы получилось. :oki:

:shock: Обычно даже этого хватает, чтобы АКПП вышло из строя. Но если этого не произошло, то повезло не по детски...

Вначале я тоже так подумал. Но что то уж как то слишком легко можно убить автомат. Должна же быть жащита от дурака. Даже в механику не воткнеш заднюю на скорости. Раньше на селекторе была кнопочка без нажатия на которую нельзя было переключаться. Сейчас ее нет. Т.е. есть вероятность что переключение может произойти случайно(из-за перевозимого груза), нечаяно, детская шалость. :auto:
KostyaM тоже учудил что и я. Нодо у него спросить повлияло это на работу акпп или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mobydick
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 252
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2009 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поменял масло в АКПП (4ст пробег 70 000 км), залил Dexron II ,малость покатался ,проверил уровень "на горячую"- в норме ,только есть мелкие пузырьки на щупе ,это нормально ?
Мерею при работающем двигателе в режиме (Р) после 15км , уроверь между двумя верхними отверстиями на щупе,пузырьки на щупе не равномерно....1-2 группы пузырьков по 4-8 шт. (на холодную тоже есть пузыри ) после стоянки масло чистое.
посмотрел на щуп в диффе - пузырьков нет.
Масло в АКПП вообще должно пенится немного или нет ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
whelp
Завсегдатай


Зарегистрирован: 25.05.2007
Сообщения: 135
Откуда: Минск
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mobydick писал(а):
Поменял масло в АКПП (4ст пробег 70 000 км), залил Dexron II ,малость покатался ,проверил уровень "на горячую"- в норме ,только есть мелкие пузырьки на щупе ,это нормально ?
Мерею при работающем двигателе в режиме (Р) после 15км , уроверь между двумя верхними отверстиями на щупе,пузырьки на щупе не равномерно....1-2 группы пузырьков по 4-8 шт. (на холодную тоже есть пузыри ) после стоянки масло чистое.
посмотрел на щуп в диффе - пузырьков нет.
Масло в АКПП вообще должно пенится немного или нет ?


если очень низкий уровень масла - насос будет хватать воздух и в масле образуются пузыри.
если очень высокий уровень масла - вращающиеся части будут взбивать масло и образуются пузыри..

в любом случае это не хорошо, что приведет к износу.

нужно ехать на доливку или отливку...
и + рекомендую поменять фильтр, возможно он бракованный...
http://forum.av.by/viewtopic.php?t=17562&postdays=0&postorder=asc&&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dv12
Новичок


Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 5

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Июл 08, 2009 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Возникла проблема с АКПП на Субару форестер (99г.в.). Задняя предача (R) включается и машина едет. В режиме D, как и в 1,2,3 - ничего! Ведет себя как будто стоит на нейтрали. Примечательно, что никаких шумов, тресков и т.п. замечены небыло - автомобиль благополучно заводился, ехал, а после - парковка во дворе, глушим двигатель, часа три спустя заводим и все - передачи не включаются. Если кто-нибудь сталкивался с подобным - буду рад советам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mobydick
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 252
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Легкие толчки при переключении

может коробка запоминает динамику езды и потом сама выкручивает обороты меняя передачи в результате пытаясь ехать плавно получаешь толчек при переключении .

а может это симптомы неисправности ?
(Езжу на 3 разных машинах с автоматом ,такое заметил только на Subaru)

на следующей встрече постараюсь быть ,может кто из знающих прокатится со мной , растолкует что к чему ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NoOne
Администрация клуба


Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 4426
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mobydick, масло менял в коробке давно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
makos
Администрация клуба


Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 662
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mobydick, Если толчки происходят на скорости примерно 60 км/ч в спокойном режиме, то это разблокируется гидротрансформатор в коробке. Считается нормой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mobydick
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 252
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NoOne, makos,

Масло в коробке менял весной аж 2 раза )
На Макаенка лажанулись ,залили сначала DII .... потом поменяли на DIII (только вот думаю полностью масло слить не возможно и у меня сейчас коктейль в коробке)

На 3 передаче гидротрансформатор вроде и не блокируется, толчки есть при каждом переключении 1-2-3.
Сам момент блокировки гидротрансформатора в положении D узнаваем - осбенность этого автомата :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mobydick писал(а):
NoOne, makos,

Масло в коробке менял весной аж 2 раза )
На Макаенка лажанулись ,залили сначала DII .... потом поменяли на DIII (только вот думаю полностью масло слить не возможно и у меня сейчас коктейль в коробке)

На 3 передаче гидротрансформатор вроде и не блокируется, толчки есть при каждом переключении 1-2-3.
Сам момент блокировки гидротрансформатора в положении D узнаваем - осбенность этого автомата :)

Вашей коробке требуется ремонт, проблема конечно же была в масле. Если я не ошибаюсь -если чуть чуть газануть, то на сбросе газа появляется подхват и машина едет, пока не поставишь в нейтраль или в паркинг?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mobydick
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 252
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shpuntik,
подхвата на сбросе газа нет -походу наоборот
просто когда приходит время для следующей передачи то автомат переключается резко (накидывает еще примерно 1000 оборотов к тому что было и торкает следующую передачу а так как я ехал неспешна лишняя 1000 не нужна и он сбрасывает обороты - происходит что то типа торможения двигателем только маленьким толчком.

если плавно разгонятся (не кикдаун) то переключается все довольно плавно !
может я утрирую но допустим на Мерене E320 сам момент приключения не заметен а тут он очевиден !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sunwards
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 581

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mobydick,
Цитата:
может я утрирую но допустим на Мерене E320 сам момент приключения не заметен а тут он очевиден !


Я не знаю, что за машинка у тебя, но, на форике стоит коробка автомат, в которой "чувствуешь" переключение передач в виде легких толчков (это чувствуется не только на моем форике), знаю, что на аутах стоит немного другой автомат и там уже не ощущаются эти толки. Товарищ долгое время катался на аутах и на какое-то время вынужден был на форике кататься, так говорил, что разница в работе автомата реально отличается, как, чуть выше написал Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mobydick
Завсегдатай


Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 252
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

есть пару вопросов...
При заведенном двигателе в автоматической коробке Forester 2006 .
1. В положении P есть движение деталей ?
2. В положении P есть рециркуляция масла в коробке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> АКПП Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© 2008-2022 Subaru Forester Club, Belarus
Support: forester.club.belarus@gmail.com