 |
Subaru Forester Club, Belarus Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
malish Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.07.2014 Сообщения: 339
Группы:
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2014 9:55 am Заголовок сообщения: Задний редуктор (дифференциал) Субару – информация |
|
|
ДЛЯ ИНФЫ
Две недели тому возился с заменой заднего редуктора на «Форике». Ставил не сам, зато сам искал необходимый. И набрал всякой информации: типы, передаточные числа, маркировка (и как по ней, соотв-но, определить передаточное), где какие есть и почем. Инфа не 100% полноты, разумеется, но базовые знания по подбору теперь есть.
Посадочное место под задний редуктор на Субарах универсальное, соответственно редуктора разных моделей авто частично взаимозаменяемы. Так что если кому из субароводов надо – велкам, расскажу.
UPD.
Основное.
Существует два основных типа заднего редуктора – T и VA. Главное внешнее отличие – у VA ребристая задняя крышка и «звездочки» на сальниках полуосей, у T гладкая задняя крышка и сальники на болтах (ну, с точностью до всяких стоков-тюнингов : ).
Посадочное место на корпусе под редуктор универсальное, но вот посадочные на самом редукторе под приводные валы – нет, поэтому типы T и VA взаимозаменяются только вместе с приводами. (Подробнее см., например, рассказ 9may на 2-й странице, http://www.boostextremers.ru/forum/index.php?topic=7774556.15).
Маркировка редуктора: у типа VA на наклейке на задней крышке вертикально слева (а наклейка, бывает, слетает), у типа T по мануалу справа сбоку, реально – сверху верхнего ребра (причем если редуктор установлен на машине – хрен подлезешь, прочесть можно только с зеркальцем и фонариком, предварительно как следует очистив ребро от пыли). Маркировка может быть 6-значной (об. на наклейке типа VA) и/или 2-значной (об. на ребре типа T). Расшифровка 6-значной, например VA1RFF:
1 символ (V): «для полного привода»
2 символ (A): тип A :
3 символ (1): диаметр гипоидной шестерни: 1 – 152, 2 – 160.
4 символ (R) место установки – Rear (т.е. это задний дифф… кто бы мог подумать!.. : )
5 символ (F): передаточное число: F: 4,444; E: 4,111; B: 3,9
6 символ (F): дополнительная спецификация: F – корпус типа А.
(Таким образом, во всей этой кодировке по сути значим лишь 5-й и отчасти 6-й символ)
Двухбуквенный код стандартной общеизвестной расшифровки не имеет, здесь «просто надо знать». На настоящий момент я собрал следующие значения кодов: (в скобках наличие LSD: + да / – нет / ? нет данных):
– передаточное 3,545, тип T: BJ(?), EF(+)
– передаточное 3,7, тип T: VB(–), ER(+)
– передаточное 3,9, тип T: T1(–), EG(–); тип VA: XM(–), XF(–)
– передаточное 4,111, тип T: JE(?), T2(–), BK(–), KN(–), BP(+), HP(+; передаточное требует проверки, возможно и 4,44), JP(+), EJ(+), TR(+), 2B(+), EK(+), ; тип VA: XR(?), XJ(?), XG(–), XN(–)
– передаточное 4,444, тип T: TU(?), 6B(?), TP(–), 2J(+), EM(+), WF(+), CF(+), BL(+); тип VA: XS(?), XH(–), XP(–)
При этом верить манулам, что «на вашей машине ДОЛЖЕН стоять ВОТ ТАКОЙ ВОТ редуктор» на 100% не следует (по кр. мере общеупотребительным мануалам), желательно перед заменой все же прочесть маркировку. Еще надежнее вскрыть редуктор (передаточное в виде отношения числа зубьев, например «40:9», будет выбито на главной шестерне, 40:9 – это 4,444), или посчитать зубья через масляную пробку, или хотя бы посчитать передаточное, прокручивая кардан и фиксируя число оборотов приводов, если они идут синхронно – но это нужно делать точно, нанеся метки и прокручивая ЦЕЛОЕ число раз: например, 9 оборотов приводов на 37 оборотов кардана дает передаточное 37:9 = 4,111. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
malish Завсегдатай

Зарегистрирован: 28.07.2014 Сообщения: 339
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
WM_Andrey Неравнодушный
Зарегистрирован: 16.08.2013 Сообщения: 38
Группы:
|
Добавлено: Ср Сен 02, 2015 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может немного не в ту тему... А почему меняли редуктор?
К чему спрашиваю, у меня симптомы такие: при разворотах, на небольшой скорости чувствуются очень сильные удары в задней части - грешу на него. А у вас что было? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega Старожил клуба

Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2210 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 7:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
WM_Andrey писал(а): | Может немного не в ту тему... А почему меняли редуктор?
К чему спрашиваю, у меня симптомы такие: при разворотах, на небольшой скорости чувствуются очень сильные удары в задней части - грешу на него. А у вас что было? |
У меня были удары на скорости.Где-то делал запись.Когда едешь свыше 100 км/ч на протяжении 10 и более км,то начиналась вибрация,переходящая в жёсткие удары в задней части авто.Причём со снижением скорости удары усиливались.Казалось,что кто-то кувалдой сзади в днище лупит.Всё прошло с заменой вискомуфты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WM_Andrey Неравнодушный
Зарегистрирован: 16.08.2013 Сообщения: 38
Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 8:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если не секрет у кого меняли? И еще наткнулся на вариант, что лечится просто прочисткой и заменой смазки на новую. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega Старожил клуба

Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2210 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 7:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не секрет,но рекомендовать не могу.Перебирали мне они заодно в коробке 2 подшипника.Так коробка гремит как погремушка.Два вскрытия у них же проблему не решили. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega Старожил клуба

Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2210 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про замену смазки тоже читал.Но ни одного отчёта о пробеге такой муфты не нашёл.Не стал рисковать.Муфта обошлась в 450 $. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|