|
Subaru Forester Club, Belarus Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2007 12:16 pm Заголовок сообщения: Subaru Forester Club : Test drive или "покатушки" |
|
|
В этой ветке предлагаю делиться опытом своего экстримального вождения, вождения по бездорожью, снегу, льду, лужам, управляемым заносам и полицейским разворотам на ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.
В эту субботу состоялась первая встреча форумчан qxbutch, Sub, iXus с целью выявления - На что же способен Forester?
Приехали мы на Боровую... Полно учебных машин и маловато места на экстима. Почесав репу мы поехали на полигон и нашли неплохое место...
Вот наблюдения qxbutch после покатушек....
...Повадки больше похожи на задний привод. Задними гребет довольно активно. Для того чтобы развернутся на пятачке - достаточно вывернуть руль и добавить газу. Проще простого и не надо изобретать ничего. На переднем приводе нужно было газ с ручником использовать для такого маневра.
На укатаной снежной дороге пробовал тормозить с 30 км.ч , вроде все ок. ABS срабатывает, жжужит чтото справа спереди у пассажира. Но тормозит ровно без сносов.
Пользовался режимами 1, 2, 3 и R.
в режиме 1 - вроде 50/50 по описанию. Выше первой не включается. Но пока все преимущества не прочувствовал.
в режиме 2 - трогается со второй и на 3-ю не переключается. Очень резво трогается если газ в пол, относительно режима 1, в котором трогаешся с пробуксовкой. И еще очень эффективно тормозит двигателем, похоже что лучше чем в режиме 3.
в режиме 3 - трогается вроде с 1 и переключает до 3. и больше тормозит двигателем чем в режиме D при отпускании педали газа. В режиме D вроде идет накатом, это минус для зимы.
Пинок вроде не то чтобы сильный, но какие будут его последствия на скорости черт его знает. На малой скорости на управляемость вроде не влияет...
Вобщем смотрим, делимся опытом, встречаемся... :arrow2:
Последний раз редактировалось: iXus (Пн Фев 11, 2013 12:01 pm), всего редактировалось 8 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2007 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так же наблюдения qxbutch по поводу диагонально вывешивания...
...К тому же проверили как Форик себя ведет при диагональном вывешивании. В общем если вывесил заднее и переднее колесо, то без помощи не выедешь, даже при положении селектора в "1" на автомате и LSD не поможет. После прогазовки пару секунд в заднем мосту все же что подключается(в виде легкого пинка), но выехать это не помогает, крутятся только вывешенные колеса. Хотя может LSD и убитый у меня, если он все же есть.
На механике Форестер с диагоналки тоже не выехал. Та же самая картина.
P.S: Почему я не пишу своими словами? Да потому, что зачем писать то, что уже написано? :)
qxbutch, я надеюсь ты не против что я тебя тут цитирую как классика? :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
qxbutch Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 246 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2007 12:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо бы в следующую покатушку сравнить форестер с другими полноприводами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoOne Администрация клуба
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 4426 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2007 4:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Извините мужики, целый день вчера провел на жданах на таможне :( не успел приехать, очень сожалею.
В субботу вечером с тяжелыми мыслями об упущенном адреналине выехал в чистое поле, кстати оч прикольное место в черте города - на востоке возле СТО "Восток" (железный такой ангарчик с обратной стороны Московского кладбища и стоянок с Рекламой Ликви Молли) - поле непаханное, снег + укатанная ледяная площадка - порезвиться есть где.
форик ведет себя действительно по большему счету как заднеприводная авто, пятачки крутил резво, по снегу тож, короче адреналину хватанул, жаль что не в компании :)
вечером там можно кататься - фонари кругом, машины люди по полю не ездють, не ходять, СТО не работает.
по поводу сравнить форестеры с другими полноприводниками - могу пригласить товарища на гранд витаре, гранд черокки :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoOne Администрация клуба
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 4426 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2007 5:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати при срабатывании ABS ничо не счелкает...срабатывает и все :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 9:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
NoOne, в следующую встречу обязательно подтягивайся, посмотрим как у тебя не счелкает ничего, ну и конечно было бы неплохо увидить твоих друзей на полном приводе другого производителя :)
А насчет диагонального вывешивания... Мужики, я правильно понял (см. ниже)?
В наших Фориках постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением. На фотке qxbutch заехал таким образом что переднее правое и заднее левое колесо пробуксовывают - получилось диагональное вывешивание. На переднее левое и заднее правое колеса не передается момента, тем самым приходится только толкать и другого выхода нет. Перебросить момент с заднего левого буксующего колеса qxbutch'a на заднее правое возможности нет так как нет системы VDC (Vehicle Dynamic Control), которая эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
qxbutch Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 246 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 6:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про полный привод на автомате:
В наших фориках ПОСТОЯННЫЙ полный привод и момент на задней оси есть всегда, но его величина не постоянная. Каким образом передается момент - это не важно, толи через межосевой диф толи через электронную муфту. И в Фориках 1998 - 2003 года (без системы VTD) момент на задней оси плавает от 10% до 50% и зависит от конкретных условий. Степень блокировки муфты зависит от скважности импульсов которыми она управляется.
Например:
в положении "1" муфта максимально поджата электронным сигналом и 50/50 всегда.
в положениях 2, 3, D - все зависит от кучи условий. Насколько я знаю например:
1. от положения дросельной заслонки. Чем больше открыта - тем больше блокировка на зад. При полностью открытой муфта тоже поджата по максимуму и момент 50/50. Это хорошо заметно при резком старте на скользком покрытии (грязь, снег, лед) - зад гребет сразу же при старте, а не ждет когда перед забуксует
2. от положения руля. Чем больше поворот руля - тем меньше поджимается муфта и меньше момент сзади. Т.е. в поворотах авто делается более переднеприводная.
И куча других условий и их комбинация.
50/50 все время - это не есть хорошо, как то повышенный износ трансмиссии и прочее.
Про диагональное вывешивание:
все правильно, если нет блокировки межколесного дифференциала или она недостаточная(т.е. момента мало на стоящем колесе), то не выедешь. По поводу поможет ли VDC - не знаю, надо пробовать.
Читал на форумах что многие авто с электронной блокировкой колес при пробуксовке (антибуксом) тоже не могут выехать из такого положения. Обычно слишком умно себя ведет блокировка, типа подержит колесо чуть-чуть и отпустит. Как бы пытается, дергается а сдвинуться все равно не может, так как блокировка работает импульсами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 9:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
qxbutch, усилие, приложенное к кузову авто двумя людьми никак не может сравниться с временной блокировкой колодками одного колеса. Ведь это означает, что весь момент, пусть и кратковременно но передаётся на другое колесо. LSD не знаю, не пробовал, наверняка хуже действует, т.к. основано на моментах трения в сателлитах дифа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
qxbutch Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 246 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sub писал(а): | qxbutch, усилие, приложенное к кузову авто двумя людьми никак не может сравниться с временной блокировкой колодками одного колеса. Ведь это означает, что весь момент, пусть и кратковременно но передаётся на другое колесо. LSD не знаю, не пробовал, наверняка хуже действует, т.к. основано на моментах трения в сателлитах дифа. |
В общем надо будет посмотреть вживую на то как VDC справляется с диагоналкой. И как другие "джипы" ведут себя в такой ситуации.
Кстати залил пару видео с этой покатушки:
диагональное вывешивание:
http://www.youtube.com/watch?v=K8O_-iWURkg
Кстати я газовал то на "1", когда зад полностью подключен. Т.е. пинался все таки мне кажется LSD, жаль на второе колесо не посмотрели дернулось ли оно в этот момент. Просто возможно что у меня LSD убитый, или может он просто так хреново работает, блокирует не жестко, и момента попросту не хватает.
небольшой дрифтик:
http://www.youtube.com/watch?v=-u01qSHlfJg |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoOne Администрация клуба
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 4426 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2007 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
на это неделе вроде потепление наступает...
кстати можно будет попробовать ауди мою в тест драйве, она кваттро, тока боюсь будете вытягивать из снега потом :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь А6 Партнер клуба
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 1483 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2007 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NoOne, прошлой зимой на зимних заездах мою Quattro еле вытянули две другие Quattro. Так хорошо занесло :) . |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoOne Администрация клуба
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 4426 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну там надежда на пару фориков будет :о) |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NoOne, вытащим без проблем если что! 8) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь А6 Партнер клуба
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 1483 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 7:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NoOne, в твоей машине есть ESP - программа курсовой устойчивости? Это к тому, что у обычных Quattro без данной опции помощи от EDS очень мало. При наличии ESP в машине стоит более мощный насос для торможения колёс без участия водителя.
EDS - электронная блокировка дифференциалов, якобы помогающая в случае проскальзывания колёс. Она посредством тормоза блокирует буксующее колесо, тем самым увеличивая крутящий момент на стоящем колесе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 7:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати по этому поводу qxbutch вычитал, что Кулибины блокировку то ручками мутят - вешают на правое заднее колесо второй ручник, существующий ручник тормозит левое заднее колесо. Таким образом блокируется то колесо, которое нужно. Вопрос правда в том, точно ли в такой ситуации перебрасывается момент на неблокированное колесо. :) qxbutch, скинь ссылу плиз... :?2: |
|
Вернуться к началу |
|
|
qxbutch Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 246 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 8:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
iXus писал(а): | Кстати по этому поводу qxbutch вычитал, что Кулибины блокировку то ручками мутят - вешают на правое заднее колесо второй ручник, существующий ручник тормозит левое заднее колесо. Таким образом блокируется то колесо, которое нужно. Вопрос правда в том, точно ли в такой ситуации перебрасывается момент на неблокированное колесо. :) qxbutch, скинь ссылу плиз... :?2: |
ну это я на форуме где то читал,
счас не найду. Конкретики не было но вроде кто то на ВАЗ такое чудо приделал |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoOne Администрация клуба
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 4426 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь А6, есть ESP :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoOne Администрация клуба
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 4426 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я так понимаю эта система - банальная антипробуксовка? у меня как-то на БМВ стояла ASC, так она выравнивала авто, када пробуксовывалис задние колы :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь А6 Партнер клуба
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 1483 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 9:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
NoOne, да, наподобие антипробуксовки ASR. Только она не уменьшает мощность двигателя для исключения буксования, а притормаживает буксующее колесо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что мужики, может на этих выходных встретимсо? Еще одно местечко подсказали - возле нац. библиотеки иногда дрифтуют челы, можно там попробовать...
Итак уже несколько мест есть:
1. Полигон
2. На востоке возле СТО "Восток"
3. Возле Поликлиники в Уручье
4. Возле нац. библиотеки
5. Боровая.
Осталось выбрать, наметить время и встретитсо))) Мелочи :P |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|