Список форумов Subaru Forester Club, Belarus Subaru Forester Club, Belarus
Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полный привод : Постоянный или нет?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Полный привод
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Twin-Jet
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 27.03.2008
Сообщения: 448
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yurgen писал(а):
Можно крутить передние колеса в разные стороны, тада задние будут стоять на месте. Только не все стенды это позволяют.


Как-то на форуме задавал вопрос по этому поводу, правда ответа так и не получил. Так, если кому-то нужно, то такой стенд есть на СТО по ул.С.Ковалевской, рядом с сервисным центром Seat, да и прошел быстро даже без записи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На тимирязева тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полный или не полный, это все относительно. На МКПП вискомуфта, соответственно, это долеко от так называемого полного привода т.е. на первый взгляд развод, но если присмотрется просто способ получить автоматическое включение полного привода, идея дифференциала, работающего по принципу гидромуфты. Кремний-органические соединения в гидравлической муфте. Чем больше взаимное проскальзывание движущихся в силиконовой жидкости пластин, тем больше возникающие между ними силы жидкостного трения. Вызванный этим трением нагрев сопровождается повышением вязкости жидкости, в результате чего сопротивление проскальзыванию пластин прогрессивно растет и одновременно увеличивается доля крутящего момента, передаваемого от одного вала такой гидромуфты к другому. Разница в числах оборотов для валов виско-муфты и передаваемый «отстающему» валу крутящий момент заставляют жидкость загустеОднако, поскольку силиконовая жидкость достаточно вязка, даже без пробуксовки вращающихся элементов муфты на задние ведущие колеса (машина имеет постоянный, неотключенный привод на них) поступает 12— 15% крутящего момента, развиваемого его силовой установкой вать соответственно привод становится полным не сразу и не навсегда. Стоит передним колесам попасть на лед , начинается их буксование, сопровождаемое резким усилением проскальзывания в виско-муфте. Почти мгновенно (через 0,2 секунды), но без рывка, она блокируется и автоматически перераспределяет крутящий момент в пропорции 77% на задние колеса и только 23% на передние. Когда машина въезжает на обледенелую или покрытую жидкой грязью дорогу всеми четырьмя колесами , взаимное проскальзывание элементов муфты уменьшается (колеса пробуксовывают примерно одинаково) и доля крутящего момента, получаемого задними ведущими колесами, падает. Лишь только автомобиль передними ведущими колесами выходит на участок с высоким коэффициентом сцепления, муфта тут же передает на них около 85% крутящего момента. Виско-муфта, в отличие от блокируемого межосевого дифференциала, действует плавно, без вмешательства водителя и, значит, не требуя от него навыков по выбору момента для включения блокировки. Она, бесспорно, способствует повышению безопасности движения. Кроме того, исключая работу двигателя в неблагоприятных в отношении расхода топлива режимах (с пробуксовкой ведущих колес), виско-муфта при езде на скользких дорогах экономит до 5% топлива.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в АКПП выполнено подобие виско муфты только из фрикционов и масла ATF, ну и достаточно сложного и хитрого управления этим блоком. если сравнивать оба полных привода , то я бы отдал предпочтение АКПП по ряду причин:
1. возможность отключения полного привода.
2. присутствие полного привода лишь в тот момент, когда он действительно нужен.
3.Полностью контролируеммый агрегат (возможность предугадать все его ПА)
4. возможность совместной работы вместе с системо ABS и VDC.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

то есть , "НЕСОВСЕМ ПОЛНЫЙ" привод, но при этом это приимущество, а не недостаток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KostyaM
Я здесь живу...


Зарегистрирован: 29.03.2008
Сообщения: 11682
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shpuntik, В положении селектора АКПП "1" привод 50х50 - так ли это? И что происходит при переключении на"2" и "3"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нет не так, лишь некоторые коробки субару допускают блокировку переднего диффа при поставленом переключателе селектора передач в первое положение, но не блокировку полного привода, мозг АКПП сам решает сделать привод полным или нет. При постановке ручки в положение "2" машина тронится соответственно со второй передачи, а положение "3" не даст АКПП переключаться на передачу выше третьей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shpuntik, вы путает блокировку дифференциала для равного распределения мощности по осям и вискомуфту для привода задней оси. Одно от другого не зависит и они оба могут присутствовать.
В полном приводе дифференциал есть всегда и он может быть блокируемым (что несомненный плюс, сам проверял), а вот вискомуфта - редость. И служит она только для подключения задней оси "когда нужно".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я ничего не путаю, мы говорим об атомобиле с АКПП, в субаровской АКПП вискомуфты неставятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
qxbutch
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 246
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shpuntik писал(а):
нет не так, лишь некоторые коробки субару допускают блокировку переднего диффа при поставленом переключателе селектора передач в первое положение, но не блокировку полного привода, мозг АКПП сам решает сделать привод полным или нет ...

что-то тут не совсем понятно что такое блокировка переднего дифа и блокировка полного привода в АКПП.

И что за коробки АКПП в которых положение "1" не приводит к 50x50 распределению моментов на осях ?
В более новых Фориках такое что ли?
В клубе пока только форики 1998-2003 годов видел.

Насколько я понимаю, в АКПП подключение задней оси производится через многодисковое сцепление (или гидромеханическую муфту, в разных источниках называют по разному) управляемую соленоидом С, на который мозг АКПП подает импульсный сигнал. Степень блокировки муфты определяется скважностью импульсов в этом сигнале, и зависит от кучи условий, как то степени открытия дросселя, угла поворота колес, скорости и прочего.
Но в положении селектора "1" сигнал на солениде всегда максимально поджимает диски муфты, передавая на зад максимально возможный момент 50x50.
Проверяли на льду:
положение селектор "D", газ в пол с места - толчок сзади после некоторой пробуксовки (видимо жесткий переброс максимально возможного момента на заднюю ось)
положение селектор "1", газ в пол с места - толчка нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

коробка в описании которой соленоид полного привода обзывали соленоидом "С" в отношении форестера ставилась только в 1997 году. и все. Так вот подключение задней оси дествительно производится через многодисковое сцепление, управляемую соленоидом его конечно можно нозвать даже "С", на который мозг АКПП подает импульсный сигнал. И на самом деле зависит от кучи условий. Но от степени открытия дросселя и угла поворота колес покрайней мере в форестере это никогда не зависило. Конструктивно так сделано, что привод включен полностью, если сигнал на соленоиде отсутствует. Соответственно он его не прижимает , а отпускает, это существенно если рассматривать принцип работы АКПП , так вот в положении "1" при начале движения сигнал на соленоеде отсутствует и привод в начале движения включен, но сигнал появляется после начала движения и привод перестает быть 50на50 если условия движения это допускают. А в положении "D" сигнал с самого начала движения присутствует причем с максимальной скважностью импульсов(соответственно привод выключен), а с началом движения скважность и период импульса изменяется, поэтому в положении драйва вы ощущаеете удар если колеса провернуться, а вположении "1" вы его не наблюдаеетепоскольку привод включен с начала движения. Сделано это в целях безопасности движения авто и снижения паразитных нагрузок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
qxbutch
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 246
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про название "соленоид С" - наверно погорячился, начитавшись рунетных форумов. В американском мануале на мой форестер он называется "Transfer duty solenoid"

вот нашел описание работы полного привода (правда для импрезы и на английском). Просто для нее больше встречается документации.
Или в форестере принципиально другое управление полным приводом?

http://www.ringtones4all.org/08.%20MECHANISM%20AND%20FUNCTION/33.%20AUTOMATIC%20TRANSMISSION/13.%20Transmission%20Control%20Module%20(TCM).pdf
(640 kb)

Сайт: http://www.ringtones4all.org
раздел: 33. AUTOMATIC TRANSMISSION

там относительно подробно описан алгоритм работы полного привода.
И в частности, степень открытия дросселя и угол поворота машины (по разнице сигналов переднего и заднего датчиков скорости) как раз очень даже используются для управления полным приводом.
И как раз описан момент, что при пробуксовке колес полный привод включается на такой же уровень как при положении селектора передач "1", но в то же время, если поворачивать при пробуксовке - то момент передаваемый на зад снижается.
Про то что в "1" не всегда 50x50 видимо правда (как видно из описания), но момент сзади просто выше чем в положении "D" и все также зависит от датчиков.

Полный перечень входных сигналов:
Throttle position sensor
Rear vehicle speed sensor
Front vehicle speed sensor
Inhibitor switch
ATF temperature sensor
FWD switch
ABS signal
Brake switch

Краткая выдежка из документа.
Режимы, входные сигналы и типы управления полным приводом:

BASIC CONTROL
Gear position: 1st thru 4th and reverse
Input signals: Throttle position sensor, Rear vehicle speed sensor, Front vehicle speed sensor, Inhibitor switch, ATF temperature sensor, FWD switch
Type of control: Regulates transfer clutch pressure in response to throttle position and vehicle speed.

1 RANGE CONTROL
Gear position: 1st speed
Input signals: Throttle position sensor, Rear vehicle speed sensor, Front vehicle speed sensor, Inhibitor switch
Type of control: Increases transfer clutch pressure above basic control pressure

SLIP CONTROL
Gear position: 1st thru 4th and reverse
Input signals: Throttle position sensor, Rear vehicle speed sensor, Front vehicle speed sensor
Type of control: Increases transfer clutch pressure to the same level as in the 1 range immediately after a slip is detected.
Remarks Release: The transfer clutch pressure is lowered when a turn under turning control is detected while running faster than the set vehicle speed with fully closed throttle.

TURNING CONTROL
Gear position: 1st thru 4th and reverse
Throttle position sensor, Rear vehicle speed sensor, Front vehicle speed sensor
Type of control: Decreases transfer clutch pressure upon detection of a turn.

ABS CONTROL
Gear position: 1st thru 4th and reverse
Input signals: ABS signal, Rear vehicle speed sensor, Front vehicle speed sensor, Brake switch
Type of control Regulates to the specified transfer clutch pressure quickly when the ABS signal is input.

P AND N RANGE CONTROL
Gear position: P and N
Input signals: -
Type of control: Regulates to the specified transfer clutch pressure immediately after a P or N range signal is input.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это сигналы для управления акпп, а не только полным приводом, а угол поворота рулевого колеса авто может видеть, только если на нем установлена система VDC,, в этом случае есть датчик угла поворота рулевого колеса, в вашем авто его нет как и 80% других subar., вечером напишу по подробнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
qxbutch
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 246
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shpuntik писал(а):
это сигналы для управления акпп, а не только полным приводом, а угол поворота рулевого колеса авто может видеть, только если на нем установлена система VDC,, в этом случае есть датчик угла поворота рулевого колеса, в вашем авто его нет как и 80% других subar., вечером напишу по подробнее


я сделал выдержки из части документа, касающееся именно "AWD transfer clutch control", т.е. как раз управления полным приводом

а "Steering control" или "TURNING CONTROL" - это как раз и есть управление зависящее от угола поворота колес, уменьшает момент сзади если авто находится в повороте. Это косвенно определяется по датчикам скорости передней и задней оси. О датчике угла поворота рулевого колеса речи не шло вроде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shpuntik,
Цитата:
Виско-муфта, в отличие от блокируемого межосевого дифференциала, действует плавно, без вмешательства водителя и, значит, не требуя от него навыков по выбору момента для включения блокировки.

Виско муфта и блокируемый межосевой дифференциал имеют разное предназначение. Виско-муфта подключает ось, а блокировка дифференциала делит ее в определенной конструктивной пропорции в не зависимости от коэфициента сцепления колеса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

qxbutch,
Цитата:

Проверяли на льду:
положение селектор "D", газ в пол с места - толчок сзади после некоторой пробуксовки (видимо жесткий переброс максимально возможного момента на заднюю ось)
положение селектор "1", газ в пол с места - толчка нет

Толчек, это просто подключение задней оси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
qxbutch
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 246
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yurgen писал(а):
qxbutch,
Цитата:

Проверяли на льду:
положение селектор "D", газ в пол с места - толчок сзади после некоторой пробуксовки (видимо жесткий переброс максимально возможного момента на заднюю ось)
положение селектор "1", газ в пол с места - толчка нет

Толчек, это просто подключение задней оси.

что такое "подключение задней оси", задние колеса не гребут - потом гребут ?
если так - то это не правда.
и в положении "1" и "D" задняя ось гребет с самого момента старта, а толчок (резкое увеличение момента на задней оси) происходит только через некоторое время при обнаружении пробуксовки. Результат работы SLIP CONTROL - сигнал на муфте подключения задней оси максимально приближается к сигналу в положении селектора "1"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ясно я думал вам интересно как работает полный привод в вашем автомобиле.
берете ваш автомобиль, я вам дам ноут с программным обеспечением, многоканальный осцил, и вы все сами увидите, чтобы небыло переливания из пустого в порожнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

поднимим на подъемник, и посмотрите когда он крутиться, а когда останавливается, правда это или сказки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
qxbutch
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 246
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shpuntik писал(а):
ясно я думал вам интересно как работает полный привод в вашем автомобиле.
берете ваш автомобиль, я вам дам ноут с программным обеспечением, многоканальный осцил, и вы все сами увидите, чтобы небыло переливания из пустого в порожнее.

так а где неправда ?
в "D"
стоит авто - нет привода на зад,
поехали - появился привод на зад. какова его степень - определяет комп.
на подъемнике - крутятся, (часть момента, хоть 5% всегда есть)

в "1"
стоит авто - привод на максимуме
поехали степень привода на зад определяет комп, но меняется в меньшей степени чем в "D".

Так ?
а посмотреть на сигнал в положении "1" было бы конечно интересно.
Я думал что в "1" скважность не меняется. Т.е. всегда момент максимальный. Но то что может меняться при определенных условиях даже в положении "1", это скорее плюс , чем минус.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Полный привод Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© 2008-2022 Subaru Forester Club, Belarus
Support: forester.club.belarus@gmail.com