Список форумов Subaru Forester Club, Belarus Subaru Forester Club, Belarus
Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

CHECK ENGINE : PO136
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> CHECK ENGINE ERRORS
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
slv-wt
Завсегдатай


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 193

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 11:04 pm    Заголовок сообщения: CHECK ENGINE : PO136 Ответить с цитатой

Вообщем доканали меня эти лямбды:) :
Когда купил форика почти сразу появилась ошибка PO132 02 Sensor B1 S1 High Voltage (Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала) ... долго не мучаясь заказал/поставил новую лямбду в надежде что ошибка исчезнет ... проехав км 50 опять чек енгин стал гореть. На какоето время я забил на эту лампочку переодически снимая клему чтоб сбросить.
На днях подрубил сканер и считал эту ошибку : PO136 02 Sensor B1 S2 Malfunction (Датчик О2 В1 S2 несправен) ... я так понял это уже вторая лямбда.

Вопрос: действительно ли она неисправна или на это влиять может что то ещё ? и почему она сразу не горела, а появилась только после замены первой лямды?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

slv-wt, всё имеет срок службы и лямбды в том числе. Может быть и просто совпадение. Вторая лямбда может быть заменена на "универсальную" четырёхпроводную от БОШ. Цена вопроса не так критична.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slv-wt
Завсегдатай


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 193

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может подскажешь номер по бошу (по fast 22690AA640)

и как они по надежности ? чек через месяц не вылезит? может кто менял уже ?

спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2008 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

slv-wt, номер тебе не нужен, просто идёшь на рынок или другое место, где торгуют БОШем и спрашиваешь самый дешёвый вариант четырёхпроводной лямбды, даже от ВАЗ 2110 подойдёт. Но только БОШ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yraskeemen
Неравнодушный


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 32
Откуда: Novopolotsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2008 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

е-мое поставил я газ!!! сення заправлялся загорелся check engine я ужо напрегся че за байда! полез инструкцию читать :) так это лямбда парни :idea2:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2008 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как же резьба, шаг и прочее?

Последний раз редактировалось: Yurgen (Сб Окт 18, 2008 1:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doberman
Завсегдатай


Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 131
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по поводу первой лямбды, может ли она заменена на универсальную типа Bosh?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

slv-wt, случайно наткнулся на статью:
Цитата:
Все про лямбда-зонд. Птн, 06 Июля 2007 15:10

Устройство:

1- металлический корпус с резьбой.
2 - уплотнительное кольцо.
3 - токосъемник электрического сигнала.
4 - керамический изолятор.
5 - проводка.
6 - манжета проводов уплотнительная.
7 - токопроводящий контакт цепи подогрева.
8 - наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха.
9 - подогрев.
10 - наконечник из керамики.
11 - защитный экран с отверстием для отработавших газов

Место установки датчика кислорода.
В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами - перед нейтрализатором.

В некоторых автомобилях в каталитическом нейтрализаторе установлен датчик температуры, который не следует путать с кислородным. Иногда (ФМ-3)устанавливается два кислородных датчика - до нейтрализатора и после него.

1. Назначение, применение.
Для коректировки оптимальной смеси горючего с воздухом
применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели.

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!

Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями "Больше" и "меньше" очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.


Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает опорное напряжение (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает снижает свое напряжение до ~0.1-0.2В. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от от 0.04..0.1 до 0.7...1.0В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля


Элемент зонда, сделанный на основе диоксида титана не производят напряжение а меняет свое сопротивление (нас этот тип не касается).

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.


2. Совместимость, взаимозаменяемость.
-принцип работы лямбда-зонда у всех производителей в общем одинаков. Совместимость чаще всего обусловлена на уровне посадочных размеров.
-различаются монтажными размерами и разъемом
-Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить вы его сумеете только на автомобиле

3. Виды.
а) с подогревом и без подогрева
б) кол-вом проводов: 1-2-3-4 т.е. соответственно и комбинацией с/без подогрева.
в) из разных материалов: циркониево-платиновые и подороже на основе двуокиси титана (TiO2)
Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный.
г) широкополосная для дизелей и двигателей работающих на обедненной смеси.

4. Как и почему умирает.
- плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок.
- масло в выхлопной трубе - Плохое состояние маслосъемных колец
-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей
-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику
-удары
- перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.
- Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза
- обогащенная топливно-воздушная смесь,
- сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе
- Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
- Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
- Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.


Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда:
-неработающий подогрев
-потеря чувствительности - уменьшение быстродействия

Причем это как правило самодиагностикой автомобиля не фиксируются.
Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе.
Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".

Можно использовать и такой способ:
Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку.
Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.

В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно.



Как понять насколько работоспособен датчик?
Для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал), а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек.
Это усредненные данные.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода:
- Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
- Повышенный расход топлива.
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
- Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
- Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
- На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения


7. Как снять - установить.
Нужен подходящий ключ.
Для установки оптимально спец. высокая головка с прорезью для проводов и гранями снаружи.

Откручивать лучше на горячую, меньше риск сорвать прикипевшую резьбу.
Резьбовая часть как правило уже имеет спец смазку (высокотемпературную, токопроводящую). можно добавить и графитки.
Разъем надо поднять повыше оберегая от воды и грязи. Контакты смазать.
Если провода скручивались их тоже надо покрыть графиткой - окисляться не будут.
Насчет пайки надо хорошо подумать.
Дело в том что лямбда получает кислород по эл. проводам. Обратите внимание все разъемы лямбд непаянные а обжимные.
Полагаю лучше так и делать, обжимать-скручивать.

Снимать датчик стоит при работающем двигателе особого смысла нет. Он не так уж быстро остывает. А шанс получить пару ожогов есть реальный.
Просто пока трубопровод и датчик горячий.
После замены неплохо бы обнулить память путем снимания на 5-10 минут (Улыбкаклеммы с аккумулятора.




8. Для маргиналов. "Оживление" лямбды.
Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.
Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления - более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.
Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: "Голь на выдумки хитра", сумев разработать простую и остроумную технологию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slv-wt
Завсегдатай


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 193

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это мы в курсе все :) , просто они у меня одновременно как то вылетели , и я спрашивал почему вторая ошибка не горела пока первую лямбду не заменил
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yurgen, скинь плиз в личку ссылку на стайтью, выложу отдельной темой... Заранее спасибо! :?2:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, всем будет полезно почитать, хорошие статьи с фото про лямбду:
http://www.carisma-club.ru/forum/index.php?autocom=faq&CODE=02&qid=37
http://www.dsm-club.org/forum/dvigateli-i-toplivnye-sistemy/1571-zamena-liambda-zonda-o2-sensor-na-motore-4g63.html
http://www.club-mitsubishi.ru/e107_plugins/content/content.php?content.163

последняя как раз про лямбду которая нам подойдет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yurgen, спасибо. Продолжение темы про кислородный датчик - здесь:
http://av.by/forum/viewtopic.php?p=245907#245907
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Slayder
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.04.2008
Сообщения: 343
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и ко мне пришло, два раза уже загорался чек 136, логи после первого загорания чека показывают постонную напругу 0,345 вольт, это что значит что вилы и нужно менять второй датчик или это как-то связано с последствиями ремонта глушака (...пророгела прокладка в соединении с последней банкой, как-то по трассе появился звук подозрительный :), на станции в итоге отрезали нафиг уши с болтами и заварили по кругу без соединения и всяких прокладок за 45000 белок, ща тишына :)), так вот после и загорелась ошибочка, может где контакт какой хреновый от монипуляций с глушаком, было как-то год назад снимали глушак для замены комплекта сцепления вроде, когда собрали назад загорелся чек и напруга 0 вольт, пошурудили разъем все заработало, но если с первой лямбды логи показывают относительно ровные колебания вольтажа, то вторая все это время бросалась то в ноль, то гуд, то числа сыпет от 0 до 0,7 с интервалом 0,3 вообщем не так плавно менялись, а ща просто 0,345 ? кто просветит, хотя завтра поеду термостат менять, пусть контакты прошурстят может где чего не того ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Slayder, когда чек горит будет всегда выдавать среднее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slayder
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.04.2008
Сообщения: 343
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yurgen писал(а):
Slayder, когда чек горит будет всегда выдавать среднее...


Так я его потушил, а выдает среднее :) или это одно и тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Slayder, P0136 это вроде замыкание на массу, когда провод сигнала либо оборван, либо закаротил. У меня так было, когда я в разъеме перепутал массу с сигналом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slayder
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.04.2008
Сообщения: 343
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все заработало, разъем потормошил :) и опять счастье он там весь открыт и мокрый может водой и закоротило.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
UncleFil
Завсегдатай


Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 161

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подскажите плиз где второй лямда зонд стоит, а то и у меня ошибку 0136 выдает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sunwards
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 581

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый до катализатора, второй за катализатором, они рядом и их видно оба...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
UncleFil
Завсегдатай


Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 161

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понял, значит мне нужна яма или подъемник Мигает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> CHECK ENGINE ERRORS Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© 2008-2022 Subaru Forester Club, Belarus
Support: forester.club.belarus@gmail.com