Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вс Окт 23, 2011 9:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот пару кусков из разных статей о выборе антифриза
- У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота - красный.
- Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 - зеленый цвет, G-12 - красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару - тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японцкий можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу - то соответственно понизте температуру начала кристализации долив дисц. воды.
- G-11: цвет – зеленый (это почти полный аналог российского Тосола, но о российских и азиатских антифризах – ниже). В его этиленгликолевую основу добавлены силикатные присадки, которые тотально защищают от коррозии все поверхности в течение трех лет.
- G-12, антифриз красного цвета, основа – этиленгликоль. Содержит карбоксилатные присадки, которые действуют селективно (избирательно).Этот антифриз покрывает защитным слоем только те поверхности, которые подверглись действию коррозии. Получается, что G-12 начинает «работать» только в случае возникновения опасности, поэтому присадки срабатываются в нем значительно медленнее, чем в G-11, и срок эксплуатации G-12 составляет около пяти лет. Есть еще G-12+ и G-12++, которые незначительно отличаются от G-12 по некоторым параметрам.
Смешивать G11 и G-12 нельзя; в случае замены одного антифриза на другой, необходимо промывать радиатор.
Казалось бы, все понятно? G-11, G-12, G-13: зеленый, красный, желтый… Оказывается, НЕТ!!! Японские антифризы окрашены не так, как европейские. Вернее, по другой квалификационной системе. Если европейская систематизация антифризов по цвету определяет класс допуска к автомобилю, то японская цветовая гамма… определяет температурный диапазон применения!
Красный – рассчитан на температуру -30 град.С
Зеленый: -25 град. С
Желтый: -20 град.С
В Субару и Ниссан, как правило, заливают зеленый антифриз, а в Тойоту – красный. Но это если говорить именно о японских антифризах для японских машин. А если в «японку» лить европейский антифриз, то по классу двигателя им всем полагается G-12, красный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shura Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 386 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 10:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
отписываюсь - приехал на оф сервис субару в Беласток (благо он по дороге был и плутать не пришлось). Как выяснилось - зеленого Subaru Long Life у них нет, был только Subaru Super coolant (голубой). Мешать их нельзя, и что долить в зеленый Subaru Long Life они толком не знают. В итоге купил у них 8 литров Subaru Super coolant по 29зл за литр (вышло в районе 75 баксов за 8 литров). Замена раз в 6 лет или 220 тысяч км. (я столько за 6 лет не проеду :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
yurkin Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 09.09.2008 Сообщения: 849 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shura, я заливаю зеленый российский FreezeX |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bugi Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 09.12.2009 Сообщения: 578 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 7:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у меня в форике (европа) G12 и далил немного G12 плюс плюс!и очень им доволен!если каму надо есть в наличии! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SUBARUTD Старожил клуба
Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 2155
Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 9:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shura, вот скажи пожалуйсто кто тебе сказал такую глупость что их мешать нельзя??? литовцы развели чтобы ты купил антифриз, тогда это круто ты молодец... всеони знают просто наверное нехотели..... сам лично им званил и выносил мозг какой антифриз далить.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Верещагин Ветеран клуба
Зарегистрирован: 22.03.2008 Сообщения: 2135 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всегда и во все свои Субарики заливаю (доливаю) синий (голубой) - никаких проблем! А синий (голубой) с зеленым абсолютно совместим... Это красный при смешивании почему-то сворачивается...
Ну а вообще, чтобы определить какой антифриз залит в систему, я опускаю шланжик со шприцом в бачок и набираю его немножко. По цвету в шприце сразу видно... А если не видно, то капаю его либо на белый листик бумаги, либо на белый бинтик (чистую белую тряпочку, что угодно)... Какого он цвета в системе - тот и заливаю. Пока во всех моих Субариках был залит синий (голубой).
И ещё, на горячую, после езды, уровенб антифиза должен быть на максимальной отметке. Ну а на холодную - на минимуме, или чуть больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SUBARUTD Старожил клуба
Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 2155
Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Верещагин, дело сказал даже добавить негего.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
shura Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 386 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 9:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
SUBARUTD писал(а): | shura, вот скажи пожалуйсто кто тебе сказал такую глупость что их мешать нельзя??? литовцы развели чтобы ты купил антифриз, тогда это круто ты молодец... всеони знают просто наверное нехотели..... сам лично им званил и выносил мозг какой антифриз далить.... |
а чего все такие умные после того как я уже купил антифриз? :D мне его все равно весь менять через пару тысяч, так что я на "развод" сознательно пошел
Верещагин, спасибо, долью этот голубой в мой зеленый.
а Беласток он в польше
Последний раз редактировалось: shura (Ср Окт 26, 2011 12:15 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
SteffT Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 783 Откуда: Гомель, Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 9:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
SUBARUTD писал(а): | shura, литовцы развели чтобы ты купил антифриз, тогда это круто ты молодец... |
эммм, а Белосток в литве? |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 6:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня Аут,европа,залит зелёный вроде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SUBARUTD Старожил клуба
Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 2155
Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
serega, и что причем тут это??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SUBARUTD Старожил клуба
Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 2155
Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shura, ну почти лабусы короче.... все они разводные там, что одни что другие.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
shura Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 386 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 11:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
да у меня смена антифриза через пару месяцев, даже нет смысла доливать что-то. Залью синий на 6 лет и скорее всего машина с ним уйдет к следующему владельцу через сколько то лет.
лучше расскажите как не лохануться с промывкой, те что бы на сервисе сделали все как положено? как промывают систему охлаждения и что должно быть сделано обязательно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 7:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shura писал(а): | как промывают систему |
Как все,водой,в идеале дистиллированной водой и раза 2 полностью слить-залить,дать поработать,предварительно разогрев машину до рабочей температуры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SUBARUTD Старожил клуба
Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 2155
Группы:
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 8:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SATO, это все при желании клиента, почому что это получется 2-ая замена, но не все это хатят, а так слил залил и в путь.... и никогда никоких проблем НЕБЫЛО..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
shura Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 386 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2011 8:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
SUBARUTD писал(а): | SATO, это все при желании клиента, почому что это получется 2-ая замена, но не все это хатят, а так слил залил и в путь.... и никогда никоких проблем НЕБЫЛО..... |
ясно, спасибо. Герметиков не было, пойдем по пути наименьшего сопротивления - слил зеленый- залил синий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Верещагин Ветеран клуба
Зарегистрирован: 22.03.2008 Сообщения: 2135 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2011 10:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и правильно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
bruce Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 24.06.2011 Сообщения: 597 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2012 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В идеале лучше промывать 20% раствором того антифриза, на который меняется (10% концентрата). Особенно, если не известно, что было залито в системе охлаждения. Все равно концентрат идет как правило в канистрах 5 л. Это получается на 9-10 литров готовой ож. А в систему нужно для двигателя объемом 2,5 6,6 л. Так что хватит и на промывку, и на доливку в течение всего срока службы ОЖ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
eholot Новичок
Зарегистрирован: 15.07.2013 Сообщения: 18 Откуда: Барановичи Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Июл 15, 2013 2:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую, парни. Владелец форика-3 2008 г.в. аж неделю. Вопросы растут как снежный ком. Двигатель [204] 2.0L DOHC NA & LPG.
Что залито на сей момент определить сложно. Индикатор уровня горит, но после разогрева и расширения ож гаснет. Визуально уровень на минимуме.
Как выходить из ситуации и что использовать посоветуете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Старожил клуба
Зарегистрирован: 23.12.2009 Сообщения: 1685 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Июл 15, 2013 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
для начала - промыть радиаторы, желательно со съемом, заменить антифриз до нормального уровня. потом - наблюдать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|