Список форумов Subaru Forester Club, Belarus Subaru Forester Club, Belarus
Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Убираем скрип тормозных колодок своими руками
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Ремонт своими руками
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
FRAMM
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 667
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Июл 31, 2009 5:27 pm    Заголовок сообщения: Убираем скрип тормозных колодок своими руками Ответить с цитатой

цитата с мазда.ру клуба..
сделал именно так как описано...и... о чудо скрип пропал на 90%..
уже 2 недели наслаждаюсь тишиной
..медную смазку покупал на ОМА ( в шабанах) за 17 тыс руб..
..долго думал в какую ветку разместить если что перекиньте...


Большинство советов, как я и ожидал, были типа "Меняй колодки!". Хотя встречались и конструктивные предложения. Менять заново я, разумеется, не хотел - колодки стояли новые, не самые плохие - кошияма. А больше всего не хотелось думать, что японцы могут производить откровенно некондиционные вещи. Поэтому решил я сам попробовать в тормозах поковыряться. По моим ощущениям скрип издавали задние колодки, вот их то я и решил подвергнуть ревизии. В процессе подготовки к этому было куплено два аэрозольных баллончика - один с медной смазкой, другой с графитовой (в комплекте со специальной трубочкой - архиудобная вещь, рекомендую). В один из выходных дней я поехал на дачу - в глушь, дабы снующие мимо сограждане не отвлекали от созидательного процесса.
Задние колодки были сняты и очищены от грязи, также были очищены все пластины и движущиеся части. В пыльниках суппортов совсем не было смазки - залил туда графитовой, так чтоб тормоза "плавали" на суппортах. В тормозной цилиндр тоже забил графитовой смазки, а внешнюю сторону цилиндра, которой он давит на колодки, покрыл (я человек не жадный ) слоем медной смазки. На сами колодки нанес слой медной смазки с тыльной стороны и с боков - в местах, где они соприкасаются с неподвижными частями тормозного механизма. Также покрыл медной смазкой с обеих сторон антискрипные пластины и металлические прокладки с боков колодок. Общая идея - чтоб все трущиеся поверхности были покрыты смазкой. Собрал все это, не забыв удалить небольшие подтеки смазки с тормозных дисков и рабочей стороны колодок. Попробовал прокатиться - скрипа нет. Обрадовался, хотел напиться, поехал домой и вот на подъезде к дому услышал до боли знакомый звук - скрипят заразы! Но правда уже слабее.
Разочаровавшись в жизни, стал кататься так, каждый раз краснея от стыда при парковках в людных местах. Но лучик надежды все таки тлел в моем сознании, отгоняя мысли о суициде. И вот как-то мне подумалось - а с чего это я взял, что скрипели только задние колодки? Ведь я ж со стороны то этого не слышал, а ощущения могут обманывать. Решил привлечь к процессу диагностики жену и дочь. Но они в один голос заявили, что скрипит сзади. Мой жизненный опыт учит не доверять мнению женщин, во всяком случае их первому мнению. Поэтому я заставил их высунуться в окно и послушать еще раз. На этот раз они хором сказали, что скрипит спереди . Этот ответ меня устраивал.
В следующие выходные я поехал на дачу, где повторил ту же процедуру, но только с передними колодками. Надо сказать, что состояние их было заметно хуже чем задних. Не по износу, нет. А по степени кривизны установки, степени грязи и качеству хождения подвижных частей. А ведь, в отличии от задних колодок, которые я ставил сам, передние мне ставил мастер! После чистки и смазки всего и вся, колодки были водружены на место и скрип пропал. Совсем!
В ходе этой эпопеи я сделал для себя несколько выводов:
1) В движении колодки скрипят из-за плохого отвода их от дисков, а это, в свою очередь, следствие либо подклинивания суппортов, либо слишком сильно затянутого регулировочного болта (для задних колодок)
2)Все лучше делать самому, а если это невозможно - стоять над душой у мастера и следить за качеством его работы.
3)Если внезапно заскрипели колодки, а до износа им еще далеко, не надо срочно бежать в магазин и покумать новые. Скорее всего дело не в них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пт Июл 31, 2009 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну собственно так всегда и нужно менять колодки. С очисткой мест их контакта с суппортами, проверкой и смазкой направляющих, проверкой и смазыванием внешней части цилиндра суппорта. А если мастер этого не делает на СТО, то туда ездить не нужно или нужно стоять у него над душой. Единственное замечание - не нужно смазывать смазкой пыльник суппорта. Со временем смазка разъедает резину, там очень горячо. Для этой цели есть спец смазки, они продаютсяна авторынке. За неимением таковых смазок (в давние времена) я заливал немного касторового масла под пыльник суппорта для предотвращения коррозии. Вообще скрип задних колодок может быть вызван плохой работой передних. Т.к. они намного меньше и быстрее нагреваются, если берут на себя излишний труд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
papa Schultz
Неравнодушный


Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Оттуда
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё, что написано про исправление и смазку "привалочных" плоскостей тормозных колодок - это всё правильно. Так нужно поступать всегда при их замене. От себя добавлю, что ещё нужно не полениться и пообкалывать окалину по внешним радиусам т/дисков. Аккуратненько молоточком тюк-тюк-тюк. Весьма способствует. НО... В подавляющем большинстве случаев скрипят/пищат колодки совсем не из-за неравномерности износа или непараллельности "привалочных" плоскостей. От этого, в основном, происходит неодинаковый износ внутренней и внешней колодок (внутренняя изнашивается больше) и/или непараллельность износа колодки относительно её металлического основания. Скрипят колодки из-за черезчур крупного и/или черезчур жёсткого латунного зерна во фрикционных накладках. А совсем без зерна нельзя, ибо оно есть армирующая и теплоотводящая субстанция. Одним словом, ставьте колодки "кашияма" или "нишимбо" и никаких скрипов. Круто Ну, разве, что песок попадёт и вотрётся в колодку. Такое тоже случается.
ЗЫ: Sub, а в чём таинство "смазывания внешней части цилиндра суппорта"? Это что-то новенькое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слышал, но сам не проверял: От скрипа колодок в определенных случаях можно избавиться сделав канавку прямо на колодке перпендикулярно (чтобы сама колодка как бы на две части стала разделятся). Некоторые колодки изначально такие...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NoOne
Администрация клуба


Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 4426
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papa Schultz, а кто-та тут на кашияму нес что мол ерунда полная
да, Vssl? Язык дразнила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papa Schultz, никакого таинства, смазывание ржавых железяк для предотвращения их дальнейшего разложения и попадания продуктов этого ржавления под пыльник цилиндра суппорта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vssll
Администрация клуба


Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 3324
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 2:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NoOne писал(а):
papa Schultz, а кто-та тут на кашияму нес что мол ерунда полная
да, Vssl? Язык дразнила
Как нес так и несу!!!! Диски нульц ставели... В плечи " Кашияму" Итог- 2к пробега Скрип, + 5к пробега биение в руль апосля 120 км/ч, +2к пробега Епал я в... Кашияму.... левая сторона износ колодки под скос (токо не грите что это супорт... все ок).. Не равномерный износ калодок... ну и бла, бла, бла.... Низнаю... До 120 км/ч может и нормуль ( несчитая - СКРИПААААААААААААА)))).. но если ганяешь на перегонки,медленноя езда (о дворам или на перекрестке то вилы полные!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FRAMM
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 667
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vssll писал(а):
NoOne писал(а):
papa Schultz, а кто-та тут на кашияму нес что мол ерунда полная
да, Vssl? Язык дразнила
Как нес так и несу!!!! Диски нульц ставели... В плечи " Кашияму" Итог- 2к пробега Скрип, + 5к пробега биение в руль апосля 120 км/ч, +2к пробега Епал я в... Кашияму.... левая сторона износ колодки под скос (токо не грите что это супорт... все ок).. Не равномерный износ калодок... ну и бла, бла, бла.... Низнаю... До 120 км/ч может и нормуль ( несчитая - СКРИПААААААААААААА)))).. но если ганяешь на перегонки,медленноя езда (о дворам или на перекрестке то вилы полные!!!!


согласен или мазать по вышеописаному способу или.......неее все равно отстой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sunwards
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 581

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vssll, а что у тебя сейчас стоит? мне просто тоже рекомендовали кашияму... мне зад нужно менять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vssll
Администрация клуба


Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 3324
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sunwards, стоит кашияма... ( по всем маркировкам оригинал)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yurkin
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 849
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне последний раз в масюках Ремсу ставили. 1к-полет нормальный, свиста нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
papa Schultz
Неравнодушный


Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Оттуда
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sub писал(а):
papa Schultz, никакого таинства, смазывание ржавых железяк для предотвращения их дальнейшего разложения и попадания продуктов этого ржавления под пыльник цилиндра суппорта.

ИМХО - не вижу смысла. Если пыльник живой и здоровый, а это нужно проверять каждый раз при смене колодок, то ничего под него попадать в принципе не должно - на то он и пыльник. Нельзя! А насчёт того, что "кашияма" скрипит... У меня на "импрезе" стоИт "кашияма" - тишина, жене на предыдущую "сивку" ставил и на нынешнюю тоже поставил "кашияму" - тишина. Круто Покупал в "Свиате". Может вам какую левоту подсовывают? Не видал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
papa Schultz
Неравнодушный


Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Оттуда
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vssll писал(а):
... левая сторона износ колодки под скос (токо не грите что это супорт... все ок).. Не равномерный износ калодок... ну и бла, бла, бла...

Если я правильно понял, то ты клиновидный износ колодок относиш насчёт некачественной "кашиямы". Никакого бла-бла-бла - 100% у тебя направляющая колодок с одной стороны супорта подклинивает. Надо смотреть, там скорее всего "ямка" выработалась. Её надо убирать. Всё предельно просто - когда колодки сходятся, то у тебя та сторона колодок (передняя или задняя) которая изношена больше, ходит свободно и прижимается сильнее, а та, которая подклинивает, прижимается слабее - вот тебе и клиновидный износ. Чудес не бывает. Нельзя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vssll
Администрация клуба


Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 3324
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papa Schultz,
Цитата:
направляющая колодок с одной стороны супорта подклинивает.
уже поменял))) там внутренний сальник был убит))!!! МаладЭц!!! Ты знал!!! Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
papa Schultz
Неравнодушный


Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Оттуда
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2009 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vssll, Ну, вот и замечательно. Круто
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vssll
Администрация клуба


Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 3324
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papa Schultz, Полет в Киев всеже вернул меня к реальности! НЕПОМОГЛО!!! Думаю дальше.... Плачет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
papa Schultz
Неравнодушный


Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Оттуда
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vssll писал(а):
papa Schultz, Полет в Киев всеже вернул меня к реальности! НЕПОМОГЛО!!! Думаю дальше.... Плачет

В смысле? Скрипит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vssll
Администрация клуба


Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 3324
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papa Schultz, долбит в руль при торможении на скорости!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
papa Schultz
Неравнодушный


Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 33
Откуда: Оттуда
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2009 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, очень странно... Думает Возможно, что ты что-то упустил при замене колодок и сопутствующем ремонте, не обратил на что-то внимание. Ну не бывает чудес, мы-ж взрослые люди. Нет нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vssll
Администрация клуба


Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 3324
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2009 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papa Schultz, угу.. но коль мы взрослые люди то и подход был по взрослому... проверялось все!...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Ремонт своими руками Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© 2008-2022 Subaru Forester Club, Belarus
Support: forester.club.belarus@gmail.com