Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
FRAMM Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 16.07.2008 Сообщения: 667 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пт Июл 31, 2009 5:27 pm Заголовок сообщения: Убираем скрип тормозных колодок своими руками |
|
|
цитата с мазда.ру клуба..
сделал именно так как описано...и... о чудо скрип пропал на 90%..
уже 2 недели наслаждаюсь тишиной
..медную смазку покупал на ОМА ( в шабанах) за 17 тыс руб..
..долго думал в какую ветку разместить если что перекиньте...
Большинство советов, как я и ожидал, были типа "Меняй колодки!". Хотя встречались и конструктивные предложения. Менять заново я, разумеется, не хотел - колодки стояли новые, не самые плохие - кошияма. А больше всего не хотелось думать, что японцы могут производить откровенно некондиционные вещи. Поэтому решил я сам попробовать в тормозах поковыряться. По моим ощущениям скрип издавали задние колодки, вот их то я и решил подвергнуть ревизии. В процессе подготовки к этому было куплено два аэрозольных баллончика - один с медной смазкой, другой с графитовой (в комплекте со специальной трубочкой - архиудобная вещь, рекомендую). В один из выходных дней я поехал на дачу - в глушь, дабы снующие мимо сограждане не отвлекали от созидательного процесса.
Задние колодки были сняты и очищены от грязи, также были очищены все пластины и движущиеся части. В пыльниках суппортов совсем не было смазки - залил туда графитовой, так чтоб тормоза "плавали" на суппортах. В тормозной цилиндр тоже забил графитовой смазки, а внешнюю сторону цилиндра, которой он давит на колодки, покрыл (я человек не жадный ) слоем медной смазки. На сами колодки нанес слой медной смазки с тыльной стороны и с боков - в местах, где они соприкасаются с неподвижными частями тормозного механизма. Также покрыл медной смазкой с обеих сторон антискрипные пластины и металлические прокладки с боков колодок. Общая идея - чтоб все трущиеся поверхности были покрыты смазкой. Собрал все это, не забыв удалить небольшие подтеки смазки с тормозных дисков и рабочей стороны колодок. Попробовал прокатиться - скрипа нет. Обрадовался, хотел напиться, поехал домой и вот на подъезде к дому услышал до боли знакомый звук - скрипят заразы! Но правда уже слабее.
Разочаровавшись в жизни, стал кататься так, каждый раз краснея от стыда при парковках в людных местах. Но лучик надежды все таки тлел в моем сознании, отгоняя мысли о суициде. И вот как-то мне подумалось - а с чего это я взял, что скрипели только задние колодки? Ведь я ж со стороны то этого не слышал, а ощущения могут обманывать. Решил привлечь к процессу диагностики жену и дочь. Но они в один голос заявили, что скрипит сзади. Мой жизненный опыт учит не доверять мнению женщин, во всяком случае их первому мнению. Поэтому я заставил их высунуться в окно и послушать еще раз. На этот раз они хором сказали, что скрипит спереди . Этот ответ меня устраивал.
В следующие выходные я поехал на дачу, где повторил ту же процедуру, но только с передними колодками. Надо сказать, что состояние их было заметно хуже чем задних. Не по износу, нет. А по степени кривизны установки, степени грязи и качеству хождения подвижных частей. А ведь, в отличии от задних колодок, которые я ставил сам, передние мне ставил мастер! После чистки и смазки всего и вся, колодки были водружены на место и скрип пропал. Совсем!
В ходе этой эпопеи я сделал для себя несколько выводов:
1) В движении колодки скрипят из-за плохого отвода их от дисков, а это, в свою очередь, следствие либо подклинивания суппортов, либо слишком сильно затянутого регулировочного болта (для задних колодок)
2)Все лучше делать самому, а если это невозможно - стоять над душой у мастера и следить за качеством его работы.
3)Если внезапно заскрипели колодки, а до износа им еще далеко, не надо срочно бежать в магазин и покумать новые. Скорее всего дело не в них. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пт Июл 31, 2009 7:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну собственно так всегда и нужно менять колодки. С очисткой мест их контакта с суппортами, проверкой и смазкой направляющих, проверкой и смазыванием внешней части цилиндра суппорта. А если мастер этого не делает на СТО, то туда ездить не нужно или нужно стоять у него над душой. Единственное замечание - не нужно смазывать смазкой пыльник суппорта. Со временем смазка разъедает резину, там очень горячо. Для этой цели есть спец смазки, они продаютсяна авторынке. За неимением таковых смазок (в давние времена) я заливал немного касторового масла под пыльник суппорта для предотвращения коррозии. Вообще скрип задних колодок может быть вызван плохой работой передних. Т.к. они намного меньше и быстрее нагреваются, если берут на себя излишний труд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papa Schultz Неравнодушный
Зарегистрирован: 21.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Оттуда Группы: Нет
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё, что написано про исправление и смазку "привалочных" плоскостей тормозных колодок - это всё правильно. Так нужно поступать всегда при их замене. От себя добавлю, что ещё нужно не полениться и пообкалывать окалину по внешним радиусам т/дисков. Аккуратненько молоточком тюк-тюк-тюк. Весьма способствует. НО... В подавляющем большинстве случаев скрипят/пищат колодки совсем не из-за неравномерности износа или непараллельности "привалочных" плоскостей. От этого, в основном, происходит неодинаковый износ внутренней и внешней колодок (внутренняя изнашивается больше) и/или непараллельность износа колодки относительно её металлического основания. Скрипят колодки из-за черезчур крупного и/или черезчур жёсткого латунного зерна во фрикционных накладках. А совсем без зерна нельзя, ибо оно есть армирующая и теплоотводящая субстанция. Одним словом, ставьте колодки "кашияма" или "нишимбо" и никаких скрипов. Ну, разве, что песок попадёт и вотрётся в колодку. Такое тоже случается.
ЗЫ: Sub, а в чём таинство "смазывания внешней части цилиндра суппорта"? Это что-то новенькое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Слышал, но сам не проверял: От скрипа колодок в определенных случаях можно избавиться сделав канавку прямо на колодке перпендикулярно (чтобы сама колодка как бы на две части стала разделятся). Некоторые колодки изначально такие... |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoOne Администрация клуба
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 4426 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 4:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papa Schultz, а кто-та тут на кашияму нес что мол ерунда полная
да, Vssl? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пт Окт 02, 2009 9:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papa Schultz, никакого таинства, смазывание ржавых железяк для предотвращения их дальнейшего разложения и попадания продуктов этого ржавления под пыльник цилиндра суппорта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vssll Администрация клуба
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 3324 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 2:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
NoOne писал(а): | papa Schultz, а кто-та тут на кашияму нес что мол ерунда полная
да, Vssl? | Как нес так и несу!!!! Диски нульц ставели... В плечи " Кашияму" Итог- 2к пробега Скрип, + 5к пробега биение в руль апосля 120 км/ч, +2к пробега Епал я в... Кашияму.... левая сторона износ колодки под скос (токо не грите что это супорт... все ок).. Не равномерный износ калодок... ну и бла, бла, бла.... Низнаю... До 120 км/ч может и нормуль ( несчитая - СКРИПААААААААААААА)))).. но если ганяешь на перегонки,медленноя езда (о дворам или на перекрестке то вилы полные!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
FRAMM Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 16.07.2008 Сообщения: 667 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 8:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
vssll писал(а): | NoOne писал(а): | papa Schultz, а кто-та тут на кашияму нес что мол ерунда полная
да, Vssl? | Как нес так и несу!!!! Диски нульц ставели... В плечи " Кашияму" Итог- 2к пробега Скрип, + 5к пробега биение в руль апосля 120 км/ч, +2к пробега Епал я в... Кашияму.... левая сторона износ колодки под скос (токо не грите что это супорт... все ок).. Не равномерный износ калодок... ну и бла, бла, бла.... Низнаю... До 120 км/ч может и нормуль ( несчитая - СКРИПААААААААААААА)))).. но если ганяешь на перегонки,медленноя езда (о дворам или на перекрестке то вилы полные!!!! |
согласен или мазать по вышеописаному способу или.......неее все равно отстой... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunwards Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 05.11.2007 Сообщения: 581
Группы:
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
vssll, а что у тебя сейчас стоит? мне просто тоже рекомендовали кашияму... мне зад нужно менять. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vssll Администрация клуба
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 3324 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 3:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sunwards, стоит кашияма... ( по всем маркировкам оригинал) |
|
Вернуться к началу |
|
|
yurkin Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 09.09.2008 Сообщения: 849 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 3:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне последний раз в масюках Ремсу ставили. 1к-полет нормальный, свиста нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papa Schultz Неравнодушный
Зарегистрирован: 21.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Оттуда Группы: Нет
|
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sub писал(а): | papa Schultz, никакого таинства, смазывание ржавых железяк для предотвращения их дальнейшего разложения и попадания продуктов этого ржавления под пыльник цилиндра суппорта. |
ИМХО - не вижу смысла. Если пыльник живой и здоровый, а это нужно проверять каждый раз при смене колодок, то ничего под него попадать в принципе не должно - на то он и пыльник. А насчёт того, что "кашияма" скрипит... У меня на "импрезе" стоИт "кашияма" - тишина, жене на предыдущую "сивку" ставил и на нынешнюю тоже поставил "кашияму" - тишина. Покупал в "Свиате". Может вам какую левоту подсовывают? |
|
Вернуться к началу |
|
|
papa Schultz Неравнодушный
Зарегистрирован: 21.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Оттуда Группы: Нет
|
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 8:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
vssll писал(а): | ... левая сторона износ колодки под скос (токо не грите что это супорт... все ок).. Не равномерный износ калодок... ну и бла, бла, бла... |
Если я правильно понял, то ты клиновидный износ колодок относиш насчёт некачественной "кашиямы". Никакого бла-бла-бла - 100% у тебя направляющая колодок с одной стороны супорта подклинивает. Надо смотреть, там скорее всего "ямка" выработалась. Её надо убирать. Всё предельно просто - когда колодки сходятся, то у тебя та сторона колодок (передняя или задняя) которая изношена больше, ходит свободно и прижимается сильнее, а та, которая подклинивает, прижимается слабее - вот тебе и клиновидный износ. Чудес не бывает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vssll Администрация клуба
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 3324 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papa Schultz, Цитата: | направляющая колодок с одной стороны супорта подклинивает. | уже поменял))) там внутренний сальник был убит))!!! МаладЭц!!! Ты знал!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
papa Schultz Неравнодушный
Зарегистрирован: 21.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Оттуда Группы: Нет
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 7:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
vssll, Ну, вот и замечательно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vssll Администрация клуба
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 3324 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
papa Schultz, Полет в Киев всеже вернул меня к реальности! НЕПОМОГЛО!!! Думаю дальше.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
papa Schultz Неравнодушный
Зарегистрирован: 21.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Оттуда Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 9:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
vssll писал(а): | papa Schultz, Полет в Киев всеже вернул меня к реальности! НЕПОМОГЛО!!! Думаю дальше.... |
В смысле? Скрипит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vssll Администрация клуба
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 3324 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 12:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papa Schultz, долбит в руль при торможении на скорости!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
papa Schultz Неравнодушный
Зарегистрирован: 21.09.2009 Сообщения: 33 Откуда: Оттуда Группы: Нет
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, очень странно... Возможно, что ты что-то упустил при замене колодок и сопутствующем ремонте, не обратил на что-то внимание. Ну не бывает чудес, мы-ж взрослые люди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vssll Администрация клуба
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 3324 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papa Schultz, угу.. но коль мы взрослые люди то и подход был по взрослому... проверялось все!... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|