|
Subaru Forester Club, Belarus Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Авг 03, 2009 11:06 pm Заголовок сообщения: Мифы о газовом оборудовании, приемущества и эксплуатация |
|
|
Мифы о газовом оборудовании
Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю "страшную правду" о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.
Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: "Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине". Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше "штуки баксов" в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.
Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.
Перл первый (он же основной): "В двигателе прогорает".
При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.
Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.
Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?
Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.
Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.
В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.
Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).
Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.
Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
Тут самое время воскликнуть: учите "матчасть" или читайте инструкцию по эксплуатации !!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.
******************
Преимущества ГБО
Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.
1. Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
2. Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
3. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
4. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
5. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
6. Практически не образуется нагара.
7. Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.
По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.
Еще один недостаток - место в багажнике занимает.
И последнее - на газе нельзя заводится в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.
******************
Инструкция по эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования) автомобилей
Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике. В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан; предохранитель.
Примечание: На некоторых моделях систем газобаллонной аппаратуры устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом (или винтами).
Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.
Обслуживание. Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).
Смеситель служит для приготовления рабочей смеси (смешивает газ и воздух).
Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона автомобиля).
При включенном зажигании и установке переключателя в положение "Газ" клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор. При выключенном зажигании клапан находится в положении "Закрыт".
Обслуживание. В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа от механических примесей. Очищать фильтр следует через каждые 30 000 км пути.
Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в случае выхода из строя электросхемы газового оборудования.
Предохранитель защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны. Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.
Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа - по часовой стрелке.
Управление режимами работы двигателя производится с помощью переключателя "Газ-бензин", расположенного в салоне автомобиля с карбюраторной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.
При переключении с бензина на газ необходимо выработать остаток бензина из поплавковой камеры карбюратора. Для этого при работающем на бензине двигателе переключить клавишу "Газ-бензин" из положения "Бензин" в нейтральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение с газа на бензин можно осуществлять, минуя нейтральное положение клавиши.
Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе и на ходу. На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, выполнявшие роль кнопки для впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.
Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или после длительной стоянки, если двигатель не пускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку 1-2 с, число нажатий перед пуском 2-3 раза.
Внимание! Переключать двигатель в режим "Газ" в холодное время года (при температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40-50 °С. В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за 150-200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин.
Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (кроме электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).
Внимание! При парковке автомобиля в закрытом помещении (гараж, станция обслуживания и т.д.) обязательно закрыть оба вентиля - заправочный и расходный на газовом баллоне. В новых конструкциях заправлять баллон можно не открывая крышку багажного отделения: имеется заправочный присоединительный штуцер, закрываемый заглушкой. Внутри штуцера находится обратный клапан, препятствующий выбросу газа из системы при отсоединении заправочного устройства газозаправочной станции.
Запрещается!
1. Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
2. Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
3. Демонтировать Газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
4. Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце).
5. Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).
Внимание! При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:
1. Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.
2. По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
3. После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) переключатель следует поставить в положение "Бензин", включить зажигание, подкачать бензин в карбюратор, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.
(С) Source: http://gbo.com.ua
P.S: Очень надеюсь, что авторы этих статей не будут против того, что я размещу эту полезную информацию в нашей ветке. :?2: |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 9:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
достойная статейка... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Y_V_P Активист клуба
Зарегистрирован: 27.05.2008 Сообщения: 338 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 4:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Статья грамотная, спору нет, но всё же однобокая, как-то всё, только в пользу газа... Ничего не имею против газа на автомобиле, хотят парни экономить, что в этом плохого... Но что же мировой автопром до сих пор молчит? Думаю на ура раскупались бы мировые бренды оборудованные газовыми двигателями, но почему-то дальше дилерских установок ГБО на авто с пробегом, дело пока не доходит... Все-таки, что-то здесь не чисто. На дворе 21век, а серийно выпущенных с завода газовых авто поди, не так уж и много, если не сказать, что практически нет. Интересно, действует ли гарантия на новую машину из салона, если на него сразу же установить ГБО самого последнего поколения? По поводу потери мощности, все же истина ближе к 10% и более, чем к 5, ибо не у каждого под капотом стоит ГБО последнего поколения и в идеале отрегулированное. А еще не забывайте про потерянные нервы, время и деньги на устранение всяких бяк связанных с газом… Почитал форумы по эксплуатации газовых авто, такое впечатление, что у всех сплошные проблемы, то чего то не отрегулировано, то троит, то ошибки, то газом воняет и т.д. и т.п. Так может не такая уж и экономия получается, да же с большим суточным пробегом? Конечно, бензиновые машины то же иногда взрываются, наверное, даже чаще чем газовые, потому что их больше. Но одно дело когда у тебя под задницей одна бомба, а тут сразу две… И пусть у баллона толстенные стенки, шансов взлететь на небо по любому, больше у того, кто сидит на двух бомбах….
Понимаю, что изложенное мною вызовет противоречивую реакцию, особенно у владельцев газовых авто. Но давайте не будем лукавить, стоит ли экономия тех нервов и потерянного времени на обслуживание ГБО? И если вернуть время назад, готовы снова принести в жертву экономии, потраченные разом немалые средства, нервы, время, а главное 10% (вы только вдумайтесь ДЕСЯТЬ!!!) потери мощности у Субару? Ставили бы газ на свою машину или нет? Только честно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Redia Активист клуба
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 220 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 4:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ставил, ставлю и буду ставить |
|
Вернуться к началу |
|
|
yurkin Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 09.09.2008 Сообщения: 849 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Y_V_P, экономия для меня в год составляет 1200-1400 зелени. я думаю оно того стоит. А если надо ну очень быстро проехаться - под рукой всегда есть кнопка переключения на бензин, а вообще эта потеря мощности не столь уж и заметная.
Последний раз редактировалось: yurkin (Пн Мар 15, 2010 4:54 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Y_V_P Активист клуба
Зарегистрирован: 27.05.2008 Сообщения: 338 Откуда: Minsk Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 10:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
yurkin, ,при таких пробегах смысл есть 100%,за 1000 и движок можно б/ушный взять с гарантией,а за год ты его все равно не убьешь на газу как ни старайся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 9:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Y_V_P, ставят газ и на заводах
FIAT
RENAULT
PEUGEOT
ALFA
слышал и читал про начало производства на мерседесе и бмв
просто этих машин до нас мало доходит... жаль такую продавать...вот и ездят там до посинения |
|
Вернуться к началу |
|
|
Redia Активист клуба
Зарегистрирован: 17.08.2008 Сообщения: 220 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 11:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если поставишь Новогрудское оборудование - то возможно оно так и будет. Хотя у меня брат на "сигару" в свое время поставил "Новогрудок" и проблем не знал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень много по теме в anti-gaz расписано. Про бензонасос не знал. О том как загораются авто, тоже на знал. Особенно, если отказал мультиклапан...
Все-таки безопасность превыше всего! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kaldun, так же MAZDA 626 идут с заводским оборудованием,знакомый откатал на такой мазде 5 лет и никаких проблем не было,машина 1993 года и продал ,новый хозяин уже пол-года ездит,тоже без проблем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
diimos Новичок
Зарегистрирован: 16.11.2010 Сообщения: 1
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может кто нибудь может дать более менее достоверную информацию по поводу "заводской" установки ГБО? Типа ссылок на официальные сайты производителей. А не просто слова что такие то автопроизводители устанавливают ГБО. Или даже интересно увидеть фото той мазды с "заводским" ГБО. Я не против езды на газу, но тоже до сих сомневаюсь отражается ли это на ресурсе двигателя? Ведь гарантия не поддерживается автопроизводителем, если на новую машину установить газ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
гарантия не поддерживаеть нашими сетвисами
а не производителями
ставить то ставят но зачем тебе это
у нас подобное гбо никто не делает...
мазды ни одной не видел за 7 лет работы с газом
это не родное а установленное в голландии сразу после покупки
и там бирочки MAZDA
такое же самое оборудование было и на опелях и на тойотах
отличалось только бирочками
и кое какими частями |
|
Вернуться к началу |
|
|
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
diimos, если хочешь-скину в личку телефон нового обладателя данной мазды-подъедь-убедись в ЗАВОДСКОЙ установке.
kaldun, данная мазда GE пробивается по оригинальной маздовской программе -и там есть и баллон газовый и прочие причиндалы с заводскими номерами,так что не похоже на установленное дилером. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yurkin Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 09.09.2008 Сообщения: 849 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Авторитетно заявляю что после 45000 миль пробега на газу мотор в отличном состоянии, что показала его полная разборка на этой неделе. Нет ни прогоревших клапанов-поршней, ни другого "криминала". Движок был очень чистый. Либо это "газ" давал чистоту, либо используемое мной масло имеет хорошие моющие свойства. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makos Администрация клуба
Зарегистрирован: 29.04.2007 Сообщения: 662 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
yurkin писал(а): | Авторитетно заявляю что после 45000 миль пробега на газу мотор в отличном состоянии, что показала его полная разборка на этой неделе. Нет ни прогоревших клапанов-поршней, ни другого "криминала". Движок был очень чистый. Либо это "газ" давал чистоту, либо используемое мной масло имеет хорошие моющие свойства. |
А зачем двигло разбирали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lesha666 Неравнодушный
Зарегистрирован: 29.11.2009 Сообщения: 58
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 10:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
SATO, а какая мазда?
yurkin, внутри двигла чистоту дает масло
а в поршневой системе топливо |
|
Вернуться к началу |
|
|
yurkin Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 09.09.2008 Сообщения: 849 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Lesha666, про масло я писал в ветке масляной - Orlen Oil platinum max energy 5w30 синтетика.
З.Ы. ГБО мне ставил kaldun. Только не бейте сапогам за рекламу, но отчасти это и его заслуга в грамотной установке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shura Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 386 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2011 11:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
ребята насколько верны утверждения тех кто говорит что двигатель надо глушить на бензине, что бы в цилиннрах не сотавалась остатки от газовой смеси? Для этого перед выключением последние несколько секунд двигатель нужно переключить на бензин. Насколько это верно и дает ли какой-то эффект? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|