|
Subaru Forester Club, Belarus Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sunwards Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 05.11.2007 Сообщения: 581
Группы:
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 12:00 pm Заголовок сообщения: Диагностика лямбды |
|
|
Всем привет.
Где у нас можно протестировать обе лямбды? Чтоб не сканером, а подключили по уму осциллограф, посмотрели диаграмму и точно сказали, работают правильно или нет и какой менять или обе?
Сам бы сделал как описано тут http://myforester.ru/index.php?showtopic=3011&st=0&p=46816&#entry46816, но нет осциллографа :( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брон Неравнодушный
Зарегистрирован: 07.09.2009 Сообщения: 41 Откуда: От туда Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может я скажу неправду, но насколько мне говорит опыт, лямбда или работает или нет! малейшее неточность в работе и чек загорелся!
У самого вчера сдох динамический подогрев первой лямды! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunwards Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 05.11.2007 Сообщения: 581
Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 4:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У нас разный опыт :) Мне он говорит, что нет :)
В общем, история такова (пусть авто мастера подправят). Бортовая диагностика фисирует значения <0 или >1 вольта или же отсутсвие сигнала как токого, вот тут и загорается чек, что лябда не работает, ситуацию же, когда лямда держит себя в нужных рамках (>0 и <1 В), то мозги считают, что она работает корректно и верят ее показателям, а сама лямбда может реагировать медленно (с запозданием), не корректно впринципе сигнал давать и т.д. Вот и получаем расход увеличенный (в моем случае) или уменьшенный (у товарища форик брал что-то около 7-ми литров по городу, мы еще смеялись, не меняй лямбду, расход то класный :)).
Но ты прав, поновее мозги, или на некоторых других автосах, бортовая диагностика может проверить значения лямбды на основе других датчиков и выбить ошибку.
Расширю вопрос, а кто как диагностирует в принципе эти датчики? Или все просто меняют?
Машинка кушает много, хотя присуща спокойная езда. Но просто взять и выкинуть под 200 условных за два боша (оригинал еще дороже) не хочется, хочется уже быть уверенным, что в них дело. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 7:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sunwards, сканер уровня BOSH KTS 530 способен не только считывать показания датчиков но и строить из них графики наподобие осциллографа. Но поймите, что не только одна лямбда отвечает за расход топлива. И если график неправильный, лямбда уходит в плюс или минус, то не стоит сразу же менять её только на основании графика или осциллограммы. Скорее даже лямбда график показатель правильности работы инжектора в целом. Ищите СТО, где Вам смогут предложить услугу по установке в качестве проверочного заведомо исправного лямбды. А если таковой не надёте эксперементы по замене лямбды за Ваш счёт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunwards Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 05.11.2007 Сообщения: 581
Группы:
|
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за совет.
Примерно так я и предполагал, ладно, начну с диагностики сканером, далее эксперименты, далее надеюсь закончить :)
Согласен, что расход не только от лямбды зависит, но (могу ошибаться) в большинстве случаев она подводит, а эксперименты с инжектором (чистить, менять и т.д.), насосом думаю дороже встанет... Вот если только попробовать заведомо рабочий датчик давления поставить (если я не ошибаюсь у меня на EJ251 нет MAF-а, а есть MAP), с этим можно еще поэкспериментировать... Или я не прав? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 8:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня когда комп вырубал вторую лямбду расход чуть-чуть только поднялся. Но сильно страдала динамика... Частая причина большого расхода топлива в грязных воздушных фильтрах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunwards Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 05.11.2007 Сообщения: 581
Группы:
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 8:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фильтр менял... А не на много, это сколько? У меня не кушает конешне >20 литров, но 16-17 съедает, что не приятно, тоже вроде не на много увеличен расход, всего то, на 3-4 литра, но у коллеги газа столько кушает, а бензина 13 :)
А горючка опять подорожала, да и зима на носу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брон Неравнодушный
Зарегистрирован: 07.09.2009 Сообщения: 41 Откуда: От туда Группы:
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Товариши 2 лямбда котрая стоит за катализатором ни как на расход не влияет, она лишь считывает выхлоп после катализатора, а вот первая да, у меня на таете рав4 была и есть такая жопа, поставили оригинальную лямбду, она запасдвает с показанием в сотую тысячную долю секунды и все чек горит!
А на счет цен, то 200 вы загнули, вчера только себе заказал, так вот на турбо форя оригинал 145 бакинских, лицензия хорошая 100, а бош дает только универсалы которые нефиг ставить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaxCar Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.05.2008 Сообщения: 344 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 12:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sunwards, попробуй топливный ещё поменять. У меня после замены расход на 2-3 л уменьшился.. и это при нерабочей 2й лямбде. После замены лямбды расход не поменялся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 9:02 pm Заголовок сообщения: Re: Диагностика лямбды |
|
|
то что у вас стоит в качестве первой лямбды осцилограф не читает.поскольку датчик не генерирует напряжение, а меняет свое внутренние сопротивление, и замеры осцилом недадут ни какой пользы. мерять нужно мультиметром в разрыве. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivlar Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 22.02.2009 Сообщения: 411 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 10:16 pm Заголовок сообщения: Re: Диагностика лямбды |
|
|
Shpuntik писал(а): |
то что у вас стоит в качестве первой лямбды осцилограф не читает.поскольку датчик не генерирует напряжение, а меняет свое внутренние сопротивление, и замеры осцилом недадут ни какой пользы. мерять нужно мультиметром в разрыве. |
А в разрыве что, ток мерять? С тем же успехом можно без разрыва мерять падение напряжения без отключения датчика от цепи авто. Но в любом случае мультиметр даст только усредненную по времени величину тока или напряжения.
Насколько я в курсе, осциллографом нужно снимать форму сигнала - фронт, спад и т.д. и при этом синхронизирут его по оборотам мотора. Поэтому, раз датчик не генерит эдс сам, а лишь меняет сопротивление, то его при замерах нужно просто не отключать от цепи авто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вприниципе вы правы, но для данного метода нету эталона. |
|
Вернуться к началу |
|
|
EvilHarm-75 Новичок
Зарегистрирован: 21.12.2010 Сообщения: 7
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт Дек 21, 2010 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
- Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
- Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно.
P0031 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) - Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания.
Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.
P0032 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1) - Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
Наиболее распространенный случай.
- Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер подогрев датчика - Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.
P0037 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0031, но для Датчика 2 - после катализатора
P0038 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0032, но для Датчика 2 - после катализатора
P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв/замыкание на "-" сигнального провода от датчика
P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Замыкание на "+" сигнального провода от датчика
P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) - Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика
P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0131, но для Датчика 2 - после катализатора
P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0132, но для Датчика 2 - после катализатора
Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
EvilHarm-75 Новичок
Зарегистрирован: 21.12.2010 Сообщения: 7
Группы: Нет
|
Добавлено: Вт Дек 21, 2010 4:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Определение типа датчика
Лучше по VINну.
Есть и другой способ:
1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx - Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.
2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx - Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.
Если датчик единственный, то он какой-то из них.
Denso
4 провода:
Denso Сигнал
черный подогрев
черный подогрев
синий сигнал
белый земля сигнала
3 провода:
Denso Сигнал
черный подогрев
черный подогрев
синий сигнал
корпус земля сигнала
Распознать какая Denso:
- Заглушите двигатель
- Рассоедините разъем
- Включите зажигание (Ключ в положение ON), двигатель заглушен
- Вольтметром относительно кузова проверьте напряжение на разъеме от мозгов (на разьеме со стороны лямды этот провод синий (возможно черный, он в нужном цвете единственный)
- Если там 0.2 - 0.9 вольта, то - датчик узкополосный
- Если там больше 2 вольт, то - датчик широкополосный
Bosch
3 провода (узкополосный):
Bosch Сигнал
белый подогрев
белый подогрев
черный сигнал
корпус земля сигнала
3 провода (узкополосный):
Bosch Сигнал
белый подогрев
черный сигнал
серый земля сигнала
корпус подогрев
4 провода (узкополосный):
Bosch Сигнал
белый подогрев
белый подогрев
черный сигнал
серый земля сигнала
5 проводов (широкополосный):
Bosch Сигнал
красный Ip
черный Vs
желтый Common
серый Heater+
белый Heater-
NTK
5 проводов (широкополосный):
NTK Сигнал
белый Ip
серый Vs
черный Common
синий Heater+
желтый Heater- |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Вт Дек 21, 2010 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
можно определить по расцветке проводов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Logovaz Завсегдатай
Зарегистрирован: 09.02.2007 Сообщения: 161
Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Дек 22, 2010 2:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Logovaz, такEvilHarm-75, оттуда и скопировал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Верещагин Ветеран клуба
Зарегистрирован: 22.03.2008 Сообщения: 2135 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У моей жены на Импрезе 1,5 расход по городу 13 - 13,5 л/100. Это ни в какие рамки... Симптомы похожие на лямбду: машина не тянет, тупит, расход атомный, обороты прыгают, но не сильно, в районе 100 об. Сегодня муж её подруги протестил на компе, сказал либо 1-я лямбда, либо форсунки. Лямбда - не проявляет активности, а форсунки - не распыляют, а льют. Хотя "ЧЕК" не горит.
Где можно на 100% убедиться, что это именно лямбда? Т.к. стоимость ее на эту машинку атомная и идет она только на нее. Самое дешевое предложение - 185 у.е. Из Японии - 250 у.е. На экзисте около 400 Акуеть, вот те и машинка 1,5... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SUBARUTD Старожил клуба
Зарегистрирован: 22.10.2009 Сообщения: 2155
Группы:
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 7:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Верещагин, ну так селект монитор покажет работоспособность лямбды без проблем.... ну а форсунки тока вручную проверять надо.... ну меня 2.0 импреза столько же кушала.... а я те говорил что будет мало и расход будет.... огогл какой, я же говори, а ты меня не слушал.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Верещагин Ветеран клуба
Зарегистрирован: 22.03.2008 Сообщения: 2135 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 8:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И все же я думаю, это неисправность какая-то... Жена ездит не гоняя и не давя педальку в пол... У меня 2.0ХТ жрал 12,5... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|