Список форумов Subaru Forester Club, Belarus Subaru Forester Club, Belarus
Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Диагностика лямбды
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Диагностика и обслуживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sunwards
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 581

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 12:00 pm    Заголовок сообщения: Диагностика лямбды Ответить с цитатой

Всем привет.

Где у нас можно протестировать обе лямбды? Чтоб не сканером, а подключили по уму осциллограф, посмотрели диаграмму и точно сказали, работают правильно или нет и какой менять или обе?

Сам бы сделал как описано тут http://myforester.ru/index.php?showtopic=3011&st=0&p=46816&#entry46816, но нет осциллографа :(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брон
Неравнодушный


Зарегистрирован: 07.09.2009
Сообщения: 41
Откуда: От туда
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может я скажу неправду, но насколько мне говорит опыт, лямбда или работает или нет! малейшее неточность в работе и чек загорелся!
У самого вчера сдох динамический подогрев первой лямды!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sunwards
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 581

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас разный опыт :) Мне он говорит, что нет :)

В общем, история такова (пусть авто мастера подправят). Бортовая диагностика фисирует значения <0 или >1 вольта или же отсутсвие сигнала как токого, вот тут и загорается чек, что лябда не работает, ситуацию же, когда лямда держит себя в нужных рамках (>0 и <1 В), то мозги считают, что она работает корректно и верят ее показателям, а сама лямбда может реагировать медленно (с запозданием), не корректно впринципе сигнал давать и т.д. Вот и получаем расход увеличенный (в моем случае) или уменьшенный (у товарища форик брал что-то около 7-ми литров по городу, мы еще смеялись, не меняй лямбду, расход то класный :)).

Но ты прав, поновее мозги, или на некоторых других автосах, бортовая диагностика может проверить значения лямбды на основе других датчиков и выбить ошибку.

Расширю вопрос, а кто как диагностирует в принципе эти датчики? Или все просто меняют?

Машинка кушает много, хотя присуща спокойная езда. Но просто взять и выкинуть под 200 условных за два боша (оригинал еще дороже) не хочется, хочется уже быть уверенным, что в них дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sunwards, сканер уровня BOSH KTS 530 способен не только считывать показания датчиков но и строить из них графики наподобие осциллографа. Но поймите, что не только одна лямбда отвечает за расход топлива. И если график неправильный, лямбда уходит в плюс или минус, то не стоит сразу же менять её только на основании графика или осциллограммы. Скорее даже лямбда график показатель правильности работы инжектора в целом. Ищите СТО, где Вам смогут предложить услугу по установке в качестве проверочного заведомо исправного лямбды. А если таковой не надёте эксперементы по замене лямбды за Ваш счёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sunwards
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 581

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за совет.

Примерно так я и предполагал, ладно, начну с диагностики сканером, далее эксперименты, далее надеюсь закончить :)

Согласен, что расход не только от лямбды зависит, но (могу ошибаться) в большинстве случаев она подводит, а эксперименты с инжектором (чистить, менять и т.д.), насосом думаю дороже встанет... Вот если только попробовать заведомо рабочий датчик давления поставить (если я не ошибаюсь у меня на EJ251 нет MAF-а, а есть MAP), с этим можно еще поэкспериментировать... Или я не прав?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurgen
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 673
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня когда комп вырубал вторую лямбду расход чуть-чуть только поднялся. Но сильно страдала динамика... Частая причина большого расхода топлива в грязных воздушных фильтрах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sunwards
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщения: 581

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильтр менял... А не на много, это сколько? У меня не кушает конешне >20 литров, но 16-17 съедает, что не приятно, тоже вроде не на много увеличен расход, всего то, на 3-4 литра, но у коллеги газа столько кушает, а бензина 13 :)

А горючка опять подорожала, да и зима на носу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брон
Неравнодушный


Зарегистрирован: 07.09.2009
Сообщения: 41
Откуда: От туда
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товариши 2 лямбда котрая стоит за катализатором ни как на расход не влияет, она лишь считывает выхлоп после катализатора, а вот первая да, у меня на таете рав4 была и есть такая жопа, поставили оригинальную лямбду, она запасдвает с показанием в сотую тысячную долю секунды и все чек горит!
А на счет цен, то 200 вы загнули, вчера только себе заказал, так вот на турбо форя оригинал 145 бакинских, лицензия хорошая 100, а бош дает только универсалы которые нефиг ставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaxCar
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 344
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sunwards, попробуй топливный ещё поменять. У меня после замены расход на 2-3 л уменьшился.. и это при нерабочей 2й лямбде. После замены лямбды расход не поменялся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Сб Янв 23, 2010 9:02 pm    Заголовок сообщения: Re: Диагностика лямбды Ответить с цитатой

Sunwards писал(а):
Всем привет.

Где у нас можно протестировать обе лямбды? Чтоб не сканером, а подключили по уму осциллограф, посмотрели диаграмму и точно сказали, работают правильно или нет и какой менять или обе?

Сам бы сделал как описано тут http://myforester.ru/index.php?showtopic=3011&st=0&p=46816&#entry46816, но нет осциллографа :(

то что у вас стоит в качестве первой лямбды осцилограф не читает.поскольку датчик не генерирует напряжение, а меняет свое внутренние сопротивление, и замеры осцилом недадут ни какой пользы. мерять нужно мультиметром в разрыве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ivlar
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 22.02.2009
Сообщения: 411
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Янв 23, 2010 10:16 pm    Заголовок сообщения: Re: Диагностика лямбды Ответить с цитатой

Shpuntik писал(а):
Sunwards писал(а):
Всем привет.

Где у нас можно протестировать обе лямбды? Чтоб не сканером, а подключили по уму осциллограф, посмотрели диаграмму и точно сказали, работают правильно или нет и какой менять или обе?

Сам бы сделал как описано тут http://myforester.ru/index.php?showtopic=3011&st=0&p=46816&#entry46816, но нет осциллографа :(

то что у вас стоит в качестве первой лямбды осцилограф не читает.поскольку датчик не генерирует напряжение, а меняет свое внутренние сопротивление, и замеры осцилом недадут ни какой пользы. мерять нужно мультиметром в разрыве.

А в разрыве что, ток мерять? С тем же успехом можно без разрыва мерять падение напряжения без отключения датчика от цепи авто. Но в любом случае мультиметр даст только усредненную по времени величину тока или напряжения.
Насколько я в курсе, осциллографом нужно снимать форму сигнала - фронт, спад и т.д. и при этом синхронизирут его по оборотам мотора. Поэтому, раз датчик не генерит эдс сам, а лишь меняет сопротивление, то его при замерах нужно просто не отключать от цепи авто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shpuntik
Знаток клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 545
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни-Партнеры ]

СообщениеДобавлено: Сб Янв 23, 2010 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вприниципе вы правы, но для данного метода нету эталона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
EvilHarm-75
Новичок


Зарегистрирован: 21.12.2010
Сообщения: 7

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
- Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно.

P0031 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) - Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания.
Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.

P0032 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1) - Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 - до катализатора)
Наиболее распространенный случай.
- Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер подогрев датчика - Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.

P0037 - HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0031, но для Датчика 2 - после катализатора

P0038 - HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0032, но для Датчика 2 - после катализатора

P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв/замыкание на "-" сигнального провода от датчика

P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1) - Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Замыкание на "+" сигнального провода от датчика

P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) - Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 - до катализатора)
- Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика

P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0131, но для Датчика 2 - после катализатора

P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) - Тоже что P0132, но для Датчика 2 - после катализатора

Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvilHarm-75
Новичок


Зарегистрирован: 21.12.2010
Сообщения: 7

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Определение типа датчика

Лучше по VINну.

Есть и другой способ:

1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx - Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.

2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx - Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.

Если датчик единственный, то он какой-то из них.

Denso
4 провода:
Denso Сигнал
черный подогрев
черный подогрев
синий сигнал
белый земля сигнала



3 провода:
Denso Сигнал
черный подогрев
черный подогрев
синий сигнал
корпус земля сигнала


Распознать какая Denso:
- Заглушите двигатель
- Рассоедините разъем
- Включите зажигание (Ключ в положение ON), двигатель заглушен
- Вольтметром относительно кузова проверьте напряжение на разъеме от мозгов (на разьеме со стороны лямды этот провод синий (возможно черный, он в нужном цвете единственный)
- Если там 0.2 - 0.9 вольта, то - датчик узкополосный
- Если там больше 2 вольт, то - датчик широкополосный

Bosch
3 провода (узкополосный):
Bosch Сигнал
белый подогрев
белый подогрев
черный сигнал
корпус земля сигнала



3 провода (узкополосный):
Bosch Сигнал
белый подогрев
черный сигнал
серый земля сигнала
корпус подогрев



4 провода (узкополосный):
Bosch Сигнал
белый подогрев
белый подогрев
черный сигнал
серый земля сигнала



5 проводов (широкополосный):
Bosch Сигнал
красный Ip
черный Vs
желтый Common
серый Heater+
белый Heater-


NTK
5 проводов (широкополосный):
NTK Сигнал
белый Ip
серый Vs
черный Common
синий Heater+
желтый Heater-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaldun
Партнер и клубень


Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 1986
Откуда: минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]

СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно определить по расцветке проводов Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Logovaz
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.02.2007
Сообщения: 161

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://sites.google.com/site/subaruairfuelratiosensors/
вот тут куда наглядней , с цветами проводов и аналогами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SATO
Активист клуба


Зарегистрирован: 25.09.2009
Сообщения: 1187
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Logovaz, такEvilHarm-75, оттуда и скопировал. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верещагин
Ветеран клуба


Зарегистрирован: 22.03.2008
Сообщения: 2135
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Фев 04, 2011 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У моей жены на Импрезе 1,5 расход по городу 13 - 13,5 л/100. Это ни в какие рамки... Симптомы похожие на лямбду: машина не тянет, тупит, расход атомный, обороты прыгают, но не сильно, в районе 100 об. Сегодня муж её подруги протестил на компе, сказал либо 1-я лямбда, либо форсунки. Лямбда - не проявляет активности, а форсунки - не распыляют, а льют. Хотя "ЧЕК" не горит.
Где можно на 100% убедиться, что это именно лямбда? Т.к. стоимость ее на эту машинку атомная и идет она только на нее. Самое дешевое предложение - 185 у.е. Из Японии - 250 у.е. На экзисте около 400 Шокирован Акуеть, вот те и машинка 1,5...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SUBARUTD
Старожил клуба


Зарегистрирован: 22.10.2009
Сообщения: 2155

Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Фев 04, 2011 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верещагин, ну так селект монитор покажет работоспособность лямбды без проблем.... ну а форсунки тока вручную проверять надо.... ну меня 2.0 импреза столько же кушала.... а я те говорил что будет мало и расход будет.... огогл какой, я же говори, а ты меня не слушал....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верещагин
Ветеран клуба


Зарегистрирован: 22.03.2008
Сообщения: 2135
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пт Фев 04, 2011 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И все же я думаю, это неисправность какая-то... Жена ездит не гоняя и не давя педальку в пол... У меня 2.0ХТ жрал 12,5...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Диагностика и обслуживание Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© 2008-2022 Subaru Forester Club, Belarus
Support: forester.club.belarus@gmail.com