|
Subaru Forester Club, Belarus Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 2:54 pm Заголовок сообщения: Экономия топлива за счёт АКПП |
|
|
А вы попробуйте в пробках не держать авто в драйве , а скидывать его в нейтраль , мот будет тогда счастье в экономии бензина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik, ,а разве переключение АКПП в нейтраль есть хорошо для коробки,особенно летом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
pac-man Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 21.10.2009 Сообщения: 542 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
EuroKwak, Цитата: | Машинка - супер Никаких траблов! Кстати, скоро инструмент привезёшь и коврик? | Ну так я его уже неделю с собой вожу |
|
Вернуться к началу |
|
|
pac-man Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 21.10.2009 Сообщения: 542 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik, Счастье в экономии, может привести к замене коробки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если непользоваться автомобилем, то ресурс АКПП можно увеличить во много раз. Ну а если серьезно, то АКПП от этого не страдает, дело в том , что производитель предусматривает работу АКПП в режиме драйва без движения автомобиля только кратковременно 0,5 до 1,5 минуты , а простои в пробках отнимают намного больше время. Селктор АКПП в Субару можно переключать в разные положения и при движении автомобиля (ну кроме положения R) без ущерба дла самой коробки. А вообще многие производители АКПП придусматривают включение нейтрали когда педаль акселератора отпущена. Поэтому если вы разгрузите двигатель при простое в пробках, то ваш автомобиль отблагодорит вас понизив расход топлива. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaxCar Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.05.2008 Сообщения: 344 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik, на subaru-faq.ru пишут, что на светофоре лучше не переключаться в N, а в пробках лучше уж P чем N. Как ты относишься к подобным советам?
Цитата: | Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается.
На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.
Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке. |
Полный текст тут:
http://subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=117 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 1:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MaxCar писал(а): | Shpuntik, на subaru-faq.ru пишут, что на светофоре лучше не переключаться в N, а в пробках лучше уж P чем N. Как ты относишься к подобным советам?
Цитата: | Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается.
На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.
Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке. |
Полный текст тут:
http://subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=117 |
Могу сказать с полной ответсвенностью, что режим P и режим N между собой отличаются лиж тем что в режиме P штырь блокирует шестерню привода первичного вала и все поэтому непонятен уклон автора на данную процедуру. Прошу обратить ваше внимание на то, что АКПП это не двигатель внутреннего сгорания, и в ней масло может нагреваться только от трения и никаких условий для нагрева онного в АКПП нет. Значит, что собственно логично, что при стоянке автомобиля при включенном драйве "D" всетаки что то трется в коробке. Так вот вращаются и труться там фрикционы, единственное что это негубительно для АКПП, так как режим этот щадящий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivlar Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 22.02.2009 Сообщения: 411 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Товарищи автоматчики, не надо в пробках на с D на P и обратно перекидывать - сзади как-то совсем неуютно становится, когда белые фонари у переднего загораются! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 2:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MaxCar, Невыдержал и прочитал статью полностью. Могу сказать так. Статью либо перепечатывали, либо ее писал человек неимеющий представления о принципе работы субаровского автомата.
Допустим:
"При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости."
Причина для этого совсем другая. При движении на длинных спусках эфективнее тормозить двигателем, чем тормозами, это знает каждый водитель. А вот почему при включении режима "D" коробка перегреется этого наверно незнает никто. При всем при том, что перед этим автор пишет, что если двигатель заведен, то коробка охлаждается и это правильно.
Короче в данной статье багов много и я бы ни вкоем случае не принемал ее за панацею. Да и вообще это полный бред, неблокируется межосевой дифф у Субариков, этой функции в автоматах установленных на ваших акпп просто нет. При включении селектора передач в положение "2" машина трогается со второй передачи, а не с первой и это положение можно и нужно использовать чтобы тронуться на скользкой дароге или в раскачку, машина тогда пойдет в натяг. В каждом параграфе несоответсвие либо полная чушь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 2:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ivlar писал(а): | Товарищи автоматчики, не надо в пробках на с D на P и обратно перекидывать - сзади как-то совсем неуютно становится, когда белые фонари у переднего загораются! |
про фонарики это ты прав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaxCar Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.05.2008 Сообщения: 344 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 2:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik, я и сам дкмаю, что если стоишь на Д и двигун готов двигать, то что-то там в коробке должно тереться, пусть и щадяще. А что происходит при переходе с N на D и обратно? насколько сильно это изнашивает акпп (со слов автора)?
Если двигатель включён, то коробка охлаждается. То есть насос гоняет атф в любом режиме акпп?
По поводу 2й передачи там ниже написано, что в некоторых моделях трогается со 2й и предназначена для скользкой дороги.
Жаль что статья с багами, может есть другие подобные статейки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 3:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik, +1 за инфу.
Тему выделил в отдельную, потому как она перешла немного в другое направление...
Вот еще ссылка есть с инфой по эксплуатации автомата, по ней всегда и ездил...
http://www.akpp-service.ru/cgi-bin/go.pl?i=13
Последний раз редактировалось: iXus (Пт Янв 22, 2010 3:09 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Plutonium Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 31.12.2009 Сообщения: 415 Откуда: Минск-Боровляны Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 3:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik, Кстати,ты хорошую тему поднял,я давно думал о переключении на N в пробках. Я думаю,что в эту субботу подъеду на Ланкор и там ещё проконсультируюсь по этому поводу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaxCar Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.05.2008 Сообщения: 344 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Plutonium, только сперва пускай у Shpuntikа проконсультируются...
iXus, а чтоб именно по субаровским коробкам?..
пс. в теме описался: "за счёт".
Последний раз редактировалось: MaxCar (Сб Янв 23, 2010 8:41 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
FRAMM Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 16.07.2008 Сообщения: 667 Откуда: Minsk Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MaxCar Завсегдатай
Зарегистрирован: 23.05.2008 Сообщения: 344 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 8:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
FRAMM, мы не читаем, мы пишем
Я думаю модеры разберутся куда што и как... |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 9:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
FRAMM, там тема похожая, но не такая... Да и функционала объединять темы пока на форуме нет.
MaxCar, спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shpuntik Знаток клуба
Зарегистрирован: 06.02.2007 Сообщения: 545 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 6:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
iXus писал(а): | Shpuntik, +1 за инфу.
Тему выделил в отдельную, потому как она перешла немного в другое направление...
Вот еще ссылка есть с инфой по эксплуатации автомата, по ней всегда и ездил...
http://www.akpp-service.ru/cgi-bin/go.pl?i=13 |
Сергей статья впринципе правильная, но она общеобразовательная.
Надо выделить время да написать чисто о Субаровских коробках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iXus Forester Club Admin
Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вс Янв 24, 2010 12:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik писал(а): | Надо выделить время да написать чисто о Субаровских коробках. |
Это было бы здорово! |
|
Вернуться к началу |
|
|
3D-BUG Завсегдатай
Зарегистрирован: 17.05.2008 Сообщения: 180 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Вс Янв 24, 2010 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shpuntik писал(а): | MaxCar,При включении селектора передач в положение "2" машина трогается со второй передачи |
Момент спорный.
Т.е. по-вашему в положении "3" она должна с 3-ей трогаться ?
Насколько я осведомлен, эти положения лишь ограничивают диапазон переключений вверх. Собственно это и проверил на практике.
Например, в положении 2 - специально трогался и прислушивался к переключению (будет/не будет) - есть. В положении 3 - тоже самое, заметил 2 момента переключения.
Другой вопрос - как на эти положения реагирует электроника управления АКПП и каким образом идет "разброс" нагрузки по переду/заду. И скорее всего дело именно в этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|