Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shura Не может жить без клуба

Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 387 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 1:23 pm Заголовок сообщения: Особенности езды на полном приводе... |
|
|
Кто расскажет / или ссылку даст толковую?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kaldun Партнер и клубень

Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
что конкретно тебя интересует?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shura Не может жить без клуба

Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 387 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Ср Авг 18, 2010 1:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну в интсрукции написано чтото об объезде острых углов. К примеру при парковке траектория форика отличается явно от переднего привода.
И как вообще из заноса выходить? :D
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shum Завсегдатай
Зарегистрирован: 14.02.2010 Сообщения: 354 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Авг 18, 2010 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shura, Очень сложна,лучше зимой на большой площадке постигать этот навык.Ну и конечно на саотвецтвуещей резине.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kaldun Партнер и клубень

Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Чт Авг 19, 2010 8:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
лучше всего приехать к овчинникову, и он все расскажет
правда не бесплатно
а тренировки самостоятельным изучением мало чем помогут
полный привод держит дорогу до последнего момента а потом срыв... и уже почти ничего не сделаеш, хватайся за ремень и держи тормоз...что бы хоть где то сбить скорость
а если у тя еще и автомат...то не обольщайся.. он вообще не предсказуем
управление полным приводом нечто среднее между передним и задним
выход из заноса начинаеться как передний, а заканчиваеться как задний
на словах крайне сложно рассказать...
лучше когда это расскажут и пожатут одновременно
у меня почти 5 лет ушлонна освоение переднего привода в экстримальной ситуации...
сейчас уже 2 года осваиваю полный
это тренировки , соревнования всякого рода, выезд в качестве зрителя на ралли(но при этом умудряясь прогнать по допу и почувствовать как ведет себя машина на гравии на шальных скоростях)
если одним словом то тренируйтесь...
удачи вам
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shura Не может жить без клуба

Зарегистрирован: 07.05.2010 Сообщения: 387 Откуда: Гродно Группы:
|
Добавлено: Чт Авг 19, 2010 1:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
добре, спасибо
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iXus Forester Club Admin

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
iXus Forester Club Admin

Зарегистрирован: 20.12.2005 Сообщения: 7735 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Дек 06, 2010 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот эта полезная статейка понравилась особенно:
http://www.cvvm.ru/article/osobennosti-upravleniya-na-avtomobile-s-raznym-tipom-privoda
Полный привод
Наиболее сложен по управлению в критических ситуациях, т.к. включает в себя аспекты поведения переднего и заднего привода, а также самобытность, связанную с их совместной деятельностью. Имеет явные преимущества при прямолинейном разгоне, торможении и преодолении неровностей. При маневрах по разному реагирует на управляющую деятельность водителя и имеет "три лица". Для малоподготовленного водителя необходимо значительное снижение скорости перед экстренным маневром. При потере устойчивости (занос) отличается в реакции педалью газа от переднего и заднего привода и требует неполного прекращения тяги.
...
- полный привод, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение).
...
Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения. Проиллюстрировать это своеобразие помогает заслуженный мастер спорта Е. Васин. На этапе чемпионата Европы по ралли он был удивлен, что признанный лидер Мак Рей, стартующий на Subaru WRC, на тренировки въезжал то на заднем, то на переднем приводе. Он спросил его: "Что у тебя проблемы с тренировочным автомобилем?" Тот ответил: "Никаких проблем нет, но трасса настолько сложна, что хочется оценить возможности обоих приводов, чтобы максимально использовать возможности полного привода".
Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре или скоростном прохождении поворотов. Причина таких непонятных явлений заключается в том, что полный привод может иметь три "лица": переднеприводного, заднеприводного и полноприводного автомобиля. Притом, самое удивительное, он может, как хамелеон изменять свое поведение не по объективным причинам дорожных условий, а по субъективным, связанным с управляющими действиями водителями. Чтобы познакомить водителей с такими явлениями придется окунуть читателей в мир спорта.
Много лет назад, когда теперь знаменитый и признанный лидер автоспорта России международный мастер С. Успенский, консультировался с одним из авторов этого материала по поводу проблем с управлением, ему заметили, что он "едет на переднем приводе". Он очень удивился и подчеркнул, что едет на полноприводной Subaru. Тогда ему пояснили, что он пересел на полный привод с большим спортивным богажем переднеприводного гонщика и этот стиль не дает ему полностью реализовать возможности автомобиля. Теперь, когда за плечами Сергея громадное количество профессиональных гонок и много чемпионских титулов, видно как его стиль изменился и стал эталонным для полного привода, а те ошибки, о которых ранее шла речь, ушли в прошлое.
Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения. Если тяга избыточная, то передние буксующие колеса сбрасывают автомобиль с траектории, а задние выталкивают автомобиль с дороги. Вспомните "баллистическую" технологию переднеприводного автомобиля и отпустите педаль газа, потому что вы создали эффект преобладающего переднего привода.
Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает заносом. Приходится отпускать педаль "газа", реагировать руками на занос, а затем повторять это многократно. Автомобиль, как норовистая лошадка, взбрыкивает задним приводом и требует предельного напряжения, чтобы ошибка не привела к вращению или боковому скольжению.
Если посмотреть на сегодняшнего С. Успенского или других корифеев полного привода, то поражаешься тому, как они почти не поворачивают колеса и почти постоянно едут в режиме "полный газ". Для этого они до поворота ставят автомобиль под углом, направляя нос автомобиля внутрь дуги. Такой прием Е. Васин называет "подсечка" и выполняет его, лишь на мгновение отпуская педаль газа. В. Ганин применяет контрсмещение, чуть раскачивая автомобиль перед поворотом. М. Нарышкин перед крутым поворотом применяет прием "контрзанос", размахивая задней осью, как дворник метелкой.
После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении. Притом, самое удивительное, скользя боком, он становится еще более управляемым и тонко реагирует на действия рулем. В этом необычном равновесии достаточно чуть повернуть руль, как автомобиль уходит внутрь или наружу в зависимости от пожеланий гонщика. Изменяя тягу, но никогда не отпуская педаль "газа" полностью, гонщик регулирует величину бокового скольжения, притом использует режим максимального крутящего момента, в котором педаль "газа" наиболее тонко позволяет изменять тяговые усилия и режим пробуксовки колес.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
folt Неравнодушный

Зарегистрирован: 14.03.2010 Сообщения: 48 Откуда: г.Могилёв Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Дек 06, 2010 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличная статья, но чтобы овладеть такими приемами надо очень много раз войти в такой поворот на грани и почувствовать поведение машины.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SATO Активист клуба

Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Дек 06, 2010 11:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
iXus, да,интересно написано.Начитавшись такого -товарищ пошел учится к Овчинникову чтобы полностью овладеть своей субарой.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zonder Завсегдатай

Зарегистрирован: 25.01.2010 Сообщения: 354 Откуда: SG5 / SH5 / без мота Группы:
|
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 8:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
SATO писал(а): | Начитавшись такого -товарищ пошел учится к Овчинникову чтобы полностью овладеть своей субарой.  |
И научился владеть ею, в разных позах...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
crash Неравнодушный

Зарегистрирован: 21.09.2011 Сообщения: 112 Откуда: MOGILEV Группы:
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 7:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Надо зимой попробовать, кстати жду с нетерпением зимы чтоб от души покататься.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LEON Не может жить без клуба

Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 746 Откуда: Минск, Уручье Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2011 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати еще "2 месяца и будет снег", время пролетит незаметно.....кто знает места, подходящие для обучения упр.заносу и т.п.????
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alpkis Неравнодушный

Зарегистрирован: 10.04.2010 Сообщения: 37 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Окт 04, 2011 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
список мест возможен такой
1. стоянка на оме на кольцевой- м-р брилевичи
2. национальная библиотека
3.площадка разворотная на птичи в конце водохранилища
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kaldun Партнер и клубень

Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
гораздо большо...
смотря что ты хочеш от своих покатушек
научиться им управлять или просто порезвиться...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zonder Завсегдатай

Зарегистрирован: 25.01.2010 Сообщения: 354 Откуда: SG5 / SH5 / без мота Группы:
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SteffT Не может жить без клуба

Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 783 Откуда: Гомель, Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 10:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
да, надо поучиться будет, первая зима как-никак )
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LEON Не может жить без клуба

Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 746 Откуда: Минск, Уручье Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 4:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цель - научиться управлять! А может есть в клубе люди, которые катаются регулярно и знают в этом толк, могут показать, подсказать?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serega Старожил клуба

Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2210 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
LEON писал(а): | Цель - научиться управлять! А может есть в клубе люди, которые катаются регулярно и знают в этом толк, могут показать, подсказать? |
Наверное из клубней лучше всех Руслан знает,который kaldun.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LEON Не может жить без клуба

Зарегистрирован: 17.04.2010 Сообщения: 746 Откуда: Минск, Уручье Группы:
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
он с форестером не тусуется...он awdшник....а форестеровцы такие есть
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|