|
Subaru Forester Club, Belarus Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 10:21 am Заголовок сообщения: Замена вискомуфты |
|
|
Фото и порядок замены просто нашел в инете по симптомам которые начинают проявляться у меня. Решил, что это будет полезно всем.
Симптомы:
1) Начальные симптомы: Стуки в районе коробки такие, будто в консервной банке болтается хоккейная шайба. Появляются при поворотах руля (неважно вправо или влево) после того, как коробка нагреется до определенной температуры. На холодную не проявляется. При трогании появляется небольшая вибрация, которая повторяется с небольшим добавлением, когда поворачиваешь или трогаешься. Можно покрутится на асфальте с вывернутым рулем. Получается следующее, когда машина едет медленно то получается как будто в какое то время колесом наезжает на камень(переезжает ступеньку, бордюрчик, вобщем что то на подобии) не важно в какую сторону поворачивать. При выходе из поворота хлопанье колеса или еще чего пропадает. Как только колеса встали ровно опять небольшая вибрация и она пропадает по мере набора скорости.
2) Когда кирдык: После продолжительной езды, нет возможности развернуть машину без дикого хруста в коробке. После остывания коробки всё в порядке.
Диагностика:
На вывешенных задних колёсах, вращая одно колесо нужно удерживать второе, так как вискомуфта при правильной работе, позволит приложив определенные усилия это сделать. Если же вам на "холодную" удается удержать одно колесо вращая второе, а на "горячую" нет - скорее всего это начало конца вискомуфты.
Порядок замены:
1) сливаем масло с коробки.
2) снимаем глушитель с резиновых "петель", не откручивал ничего. (подложил доску поперек ямы чтоб глушак не оторвался и не отломил ничего)
3) снимаем защиту кардана на 6 болтах (та которая в задней части кардана.
4) снимаем защиту (тонкая такая) резонатора , крепится на кузове и балке коробки - 4 болта
5) наносим метки на кардан и хвостовик заднего редуктора - чтоб потом поставить по меткам и открутил кардан сзади 4 болта , из коробки его вывел, глушитель при этом можно немного отодвинуть в сторону чтоб не сильно мешал.. кардан в сторону
6) откручиваем балку на которой крепится подушка коробки и саму подушку от коробки .. и снимаем - при этом можно подставить что то под коробку для удобства, а можно и так.. 10 болтов
7) откручиваем скобу крепления глушителя к коробке - 3 болта
8) откручиваем от самой задней части коробки тягу (я так понял как успокоитель она там или типа того) тяга с пластиной - 3 болта
9) выбиваем штырек ВВЕРХ который фиксирует между собой вал включения передач и тягу от рычага который торчит из салона. штырь состоит из двух - один внутри другого соответствующих диаметров. внутренний тонкий я выбил подставив гвоздик, а внешний потолще выбил шпилькой на 6. достаточно плотно все сидит.
10) откручиваем хвостовик коробки - вроде 9 болттов, стоит он на направляющих, я немного ударил по ним (очень было все плотно не снять) и постукивая молоточком по отливам металла не сильно сдвигаем крышку с места. и снимаем, при этом меня вал идущий на кардан просто повис, но не выпал, затем одной рукой держа вал второй центральный дифф вынимаем все наружу со шлицов....
вал идущий на кардан - стоит на 2 подшипниках - один в той крышке которую мы сняли, второй в коробке...
Номера запчастей, которые понадобятся:
Subaru 38913-AA101 Муфта коробки передач (визкомуфта) (новая 692$)
Subaru 80625-5010 Подшипник коробки передач (идет вместе с вискомуфтой при заказе) ($33)
Subaru 33179-AA030 Прокладка коробки передач (2$)
Фото:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И несколько поправок.Что бы было меньше гемора с глушаком,его проще снять целиком,открутив от головок (прокладки стоят 5$ оригинал),ничего мешать не будет.И второе.Верхний вал раздатки установлен в роликовых подшипниках,их натяг регулируется специальными регулировочными шайбами.При снятии-установке раздатки,замене прокладки показатель нарушается.Соответственно понадобятся шайбы других размеров.Если же поставить на угад,можно убить подшипники,элементарно претянув их ,или не дотянув.Я когда себе муфту менял,из-за этого на СТО и поехал,не было у меня шайб.А там следил под машиной за всем процессом.С шайбами возились минут 20-30. |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И муфта мне в 400 обошлась,правда ждал 3 недели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 8:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вот только не на всех коробках можно это можно проделать не снимая ее же
там где вверху люк в средей части , только со снятием |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати,вроде где-то читал,что муфты ремонтируют.Интересно,сколько это стоит и как потом ходит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 5:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ремонтировать можно самому, только нужно найти силиконовую жидкость и закачать её туда под 15 атм. На drom.ru эта тема обсасывается, фото оттуда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 7:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen писал(а): | Ремонтировать можно самому, только нужно найти силиконовую жидкость и закачать её туда под 15 атм. На drom.ru эта тема обсасывается, фото оттуда. |
Как то не очень это просто будет.15 атмосфер-очнь даже ни слАбо.Попробуй закачай.А фрикционы заменить если что.Нужно ещё всё это найти и было бы где собрать.Моя муфта старая пока лежит.Там кольцо стопорное выскачило(покрошило шестерни на валах ,пока в Браслав съездил) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunwards Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 05.11.2007 Сообщения: 581
Группы:
|
Добавлено: Пт Апр 08, 2011 8:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
serega, я смотрю, это на механике болезнь... у моего товарища на форе аналогично было |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Апр 08, 2011 9:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sunwards писал(а): | serega, я смотрю, это на механике болезнь... у моего товарища на форе аналогично было |
У меня через 3 месяца после пригона авто накрылась.На СТО сказали,что это ещё там её подпортили.Вероятнее всего поездили на разной резине. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пт Апр 08, 2011 11:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Раскопал еще пару фоток:
P1 до 98 года, P2 99+
Диаграмма:
Номер 26 на ней это и есть на самом деле вискомуфта:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kaldun Партнер и клубень
Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 1986 Откуда: минск Группы:
|
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 11:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
это болезнь...
но есть коробки с неубиваемой виской...
больные были с 99-06 года |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
serega, поделись где виску брал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Апр 11, 2011 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen писал(а): | serega, поделись где виску брал? |
Брал и менял на Бетонном проезде,1(или 1а),у Олега.Телефона к сожалению нет.Там СТО поСубам возле мойки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 9:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Почитав форумы выяснилось, что проблема может быть не только в виске, а в сателлитах (шестернях), которые заделаны в корпус вместе с муфтой. Проверил уровень масла, вроде норма, решил долить 100 гр, проехал, чуда не произошло, но стало значительно лучше. Толчки почти исчезли или я рано радуюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen писал(а): | Почитав форумы выяснилось, что проблема может быть не только в виске, а в сателлитах (шестернях), которые заделаны в корпус вместе с муфтой. Проверил уровень масла, вроде норма, решил долить 100 гр, проехал, чуда не произошло, но стало значительно лучше. Толчки почти исчезли или я рано радуюсь. |
Если уровень в норме,то дело явно не в нём.И толчки могут вернуться.И ещё.Я бы не затягивал с поиском причины и ремонтом.У меня личный печальный опыт.Когда в муфте стопорное кольцо сорвало,я ещё 1500 наездил.За это время убило подшипники раздатки и раскрошило почти все зыбы на её валах,что вылилось в дополнительные расходы,и немалые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не затягивая поменял виску. Можно сказать новую машину купил. Ни когда она так не ездила. Исчезли все симптомы, которые были на горячую при развороте. С муфтой поменял еще и подшипник в раздатке.
Изучения устройства виски показали, что жидкость при старении начинает перегреваться и сваривается песочную жижу, которая склеивает диски внутри. При снятии мою виску не смогли прокрутить, в отличии от устанавливаемой, ставил бу-шку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 6:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen писал(а): | Не затягивая поменял виску. Можно сказать новую машину купил. Ни когда она так не ездила. Исчезли все симптомы, которые были на горячую при развороте. С муфтой поменял еще и подшипник в раздатке.
Изучения устройства виски показали, что жидкость при старении начинает перегреваться и сваривается песочную жижу, которая склеивает диски внутри. При снятии мою виску не смогли прокрутить, в отличии от устанавливаемой, ставил бу-шку. |
Вот это правильно.Во что обошлась муфта и сумма ремонта?И при замене надо быдо два подшипника сразу менять,ну и сальник,чтоб уже не лазить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sant Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 20.09.2010 Сообщения: 657 Откуда: Minsk Группы: Нет
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen, а где делал коль не секрет ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 18.11.2006 Сообщения: 673 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Муфта 250, гарантия на неё месяц, покататься посмотреть. Там где делал не понравилось, по-этому советовать не буду. Если сильно припрёт стучите скажу где менял.
Не понравилось тем, что: мне доказывали, что это не муфта, пока не сказал, что мне пох, меняйте муфту я плачу, а там посмотрим. Долго слушали диф и раздатку на шумы, муфта не гудит, только греется офигенно если заблочена. Меняли не оправданно долго, еле шевелились, на все ушло больше чем пол дня. При разборке угробили кулису, еще хотели с меня за это деньги взять. Пришлось учить как снимать. И в добавок ко всему пытались впарить подшипник, который не нужно менять. Один действительно гудел слегонца, его поменял. По окончанию, как обычно свернули пару болтов защиты выхлопной, типа сгнили, а по факту откручивать не умеют. За работу правда взяли 50 баксов, плюс подшипник 35 плюс 3.5 литра масла по 10 за литр, плюс прокладка под вал. По итогу 400. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SATO Активист клуба
Зарегистрирован: 25.09.2009 Сообщения: 1187 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Сб Апр 23, 2011 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yurgen, учитывая крайне низкую сумму ремонта на остальные мелочи типа свернутых болтов защиты можно не обращать внимания.А подшипники желательно менять два,да и масло стоило залить получше и подороже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|