Список форумов Subaru Forester Club, Belarus Subaru Forester Club, Belarus
Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Влияние размера колес

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Колеса и резина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bruce
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 24.06.2011
Сообщения: 597
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 12:15 am    Заголовок сообщения: Влияние размера колес Ответить с цитатой

Как то никогда об этом не задумывался, знал только что чем ниже профиль, тем лучше управляемость в поворотах.

Набрел на интересную статью:
-----------------------------------------------------------------------
Чем меньше радиус диска, тем меньше плечо приложения силы, и при идеальном 100% сцеплении с асфальтом - чем меньше диск, тем быстрее разгон, но меньше максималка. Но 100% сцепление не достижимо, вся избыточная мощность уходит в букс, ограничивается разгон лишь сцепными свойствами. Примеряют различные вариации, для повышения динамики если оно ограниченно мощностью авто то можно сделать передачи "короче" или (и) просто поставить диски поменьше. Если же все упирается в сцепление с дорогой, то можно сделать передачи "длиннее", поставить более широкую резину, диски и бОльшего радиуса. Вмешательства в коробку более затратны, по понятным причинам =) Поэтому проще всего поставить диски и резину пошире. В американских автомобилях без систем стабилизации и помощи при разгоне первая передача обычно очень длинная, это позволяет на старте помочь покрышкам справиться с чудовищным моментом (разгон ограничен сцепными свойствами). Также увеличение радиуса при неизменных передаточных отношениях в коробке позволяет сократить количество переключений при преодолении короткой драговой дистанции.

пример для джипа срт8 - с 18 и 20 дисками

По поводу какая мощность и какие диски уравниваются - нужно решить уравнение M=F*a, где F неизменна при одинаковой ширине резины, а- плечо приложения силы тоесть R/2, и мы получим момент на колесе тоесть если диски 18 то М=F*9; если диски 22 то M=F*11, поделив одно на другое получаем 1,22, то есть на 22% машина должна быть мощнее. Учитывая стоковые 432 лошади (при условии одинаковых потерь на коробку) умножив получаем 530 лошадей. Итого на R18 сток будет ехать также как 530 на R22, при одинаковых потерях на коробку и одинаковых сцепных свойствах =)

Смысл в том, что колесо (диск+резина) как-бы является последней шестерней коробки передач, а дорога(асфальт) это как рейка в реечной передаче, только вместо зубчатого - фрикционное зацепление… Если выкинуть все ненужное из моего длинного сообщения…… Больший R делишь на меньший и умножаешь на мощность машины, в итоге будет мощность необходимая для аналогичной динамики на бОльшем R Реальные результаты могут достаточно сильно отличаться по ряду причин: Разные кривые мощности и момента, различные потери на коробке, различное сцепление с дорогой, разные водители в конце концов.

Некоторые дополнения к теме

1. Важно чтобы общий диаметр всего колеса был поменьше- автомобилю придает ускорение сила, приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила ) машину разгоняет сила приложенная в пятне контакта колеса с дорогой - чем дальше это пятно от ступицы, тем труднее туда это силу передать.
2. Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше,а боковина резины побольше
3.Много зависит от марки резины ,его веса,сцепных качеств ,дизайна диска .
4.Давление не должно быть максимальным – будет шлифовать Там, где R18 "сморщится", R20 начнет шлифовать.
5. Максималка выше у колеса с большим диаметром.
6.Подразумевается что 18 изначально легче 22 по весу
7.Снижение веса колеса на 1 кг = снижению веса в кузове до 4 кг,(сейчас есть суперлегкие диски )
8.При экономии в 50 кг на 4-х колесах вес авто уменишится до 200 кг.(т.е. вес конечно уменьшится на эти 50 – но цифры старта будут как у машины без этих 200 кило )
9. 200 кг облегчения дают 0.4-0.6 сек на квотере.
10. Узкие колеса экономят топливо – но у них зацеп хуже.
11. 18-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля. Момент инерции колеса напрямую зависит от диаметра диска, т.к. основная масса сосредоточена в ободе + чем меньше профиль резины - тем жестче и тяжелее боковина.более высокий профиль в момент старта возьмет часть момента на упругую деформацию боковины.
12. У 18 часть резины больше - в момент старта резина становится "гармошкой" что есть гуд - в противном случае букс ( при низком профиле )
13. Для каждого двигателя ( от 50 л. с. до 500 л.с. ) есть некий оптимум по радиусу и весу колеса – они зависят от мощности и крутящего момента.
14. Имеет значение радиус качения колеса, (18 более узкие )- чем меньше,тем лучше. меньше сопротивления качению.
15. На кольцевой трассе,чем выше скорость,тем больше превосходство более низкого профиля
16. У 18 от большего профиля будет лучше зацеп + легче раскрутится на старте.
17. Даже если 18 и 20 весят одинаково, то все раво вес 20-ых сосредоточен дальше от центра, туднее крутить.
18.В поворотах 20 будет ощущаться как более способная и устойчивя, более быстрые реакции на руль. чем машина 18 на высоком.
19. Диаметр колеса имеет такое же значение как и главная пара в коробке... меньшее по диаметру колесо работает как более короткая главная пара,а следовательно разгоняется быстрей,но максималка ниже и наоборот...
20. На старте по зацепу у большего колеса - провернуть его тяжелее,но это не есть гуд ,т.к небольшая пробуксовка необходима что бы не уронить обороты на старте...(мне это не грозит – 7 литровую разгоняю со старта без оборотов , так лучше цифры- доказано - обороты нужны при 6.1 л. )
21. Сильно буксуют потому,что не умеют максимально эффективно стартовать. А при правильном старте буксует больше сцепление. Макс. коэффициент трения достигается при минимальной пробуксовке колес.
22. Чем шире резина – тем больше площадь контакта с дорогой (при > силах в моторе это плюс )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий
Старожил клуба


Зарегистрирован: 23.12.2009
Сообщения: 1685
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

однако практически всё - физика, 6-7 классы :)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kaldun
Партнер и клубень


Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 1986
Откуда: минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 8:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а как ты думаеш почему на одинаковую модель(кузова) машины заводом ставят разные размеры колес...
на атмо forester SG стоят "16 а на SG STI "18 Крутой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bruce
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 24.06.2011
Сообщения: 597
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так в том то и дело, получается если поменять 18 на 15 то разгон СТИхи еще увеличится ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша
Завсегдатай


Зарегистрирован: 21.07.2011
Сообщения: 212
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А управляемость уменьшится...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bruce
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 24.06.2011
Сообщения: 597
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша писал(а):
А управляемость уменьшится...

Если с таким же профилем, то управляемость по идее не должна пострадать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaldun
Партнер и клубень


Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 1986
Откуда: минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

управляемость от ысоты профиля....а разгон от диаметра колеса
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kaldun
Партнер и клубень


Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 1986
Откуда: минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

управляемость от ысоты профиля....а разгон от диаметра колеса
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SteffT
Не может жить без клуба


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 783
Откуда: Гомель, Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Ср Апр 17, 2013 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

непонятным остается одно: шо за мода на арамобили ставить 22 блестящие дицки и ложить тачку на землю))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
serega
Старожил клуба


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 2212
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Ср Апр 17, 2013 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SteffT писал(а):
непонятным остается одно: шо за мода на арамобили ставить 22 блестящие дицки и ложить тачку на землю))



Это не мода,это"ярко выраженная эстетическая недоразвитость".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Колеса и резина Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© 2008-2022 Subaru Forester Club, Belarus
Support: forester.club.belarus@gmail.com