Список форумов Subaru Forester Club, Belarus Subaru Forester Club, Belarus
Клуб любителей автомобилей Subaru Forester
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Система охлаждения : Обслуживание. Проблемы. Вопросы.
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Система охлаждения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2008 1:27 am    Заголовок сообщения: Система охлаждения : Обслуживание. Проблемы. Вопросы. Ответить с цитатой

В этой теме предлагаю обсуждать систему охлаждения наших с вами двигателей. У кого какой опыт замены помпы, антифриза, проблемы с температурой, перегревы и прочее...

Сегодня к сожалению у меня приключилась беда - поползла стрелка температуры двигателя вверх. Хорошо, что SUB был на проводе и помог решить мне эту проблему. Sub, с меня коньяк!

Вобщем с утра я заметил что при остановке спереди из-под капота идет небольшой дымок... Ну как испарение... Не придал этому значение, так как за пару километров попал в лужу и подумал что это просто пар от выхлопной... Приехал на работу, в обед съездил по делам - опять пар. Вечером, при попытке добраться домой стрелка температуры поползла ВВЕРХ. Остановился, открыл капот - вся защита в воде, половина двигла обрызгана водой, с верхней крышки радиатора сочиться антифриз - вобщем подумал одно - ЖОПА, ПЕРЕГРЕВ!

Оказалось не все так плохо, созвонившись с SUB и послушав его дельные советы пошел на заправку, купил зеленого антифриза, обождал пока движок подостынет и начал лить антифриз через заливную горловину радиатора.

Залил около литра. Поехал. 1 км и стрелка опять поползла вверх. Вобщем в конечном итоге я залил около 2.5 литров антифриза медленно в 4-5 заходов, периодически заводя авто и щупая патрубок выгоняя воздух из системы.

Когда дергая патрубок я увидел что уровень антифриза в норме начал движение. Все гуд. Стрелка на месте, испарение пропало, движок и защита начали сохнуть, радиатор перестал сочиться...

Вопрос к знатокам:
1. Сочился антифриз из всех дыр радиатора из-за того, что уровень был мал и остаток антифриза просто вскипал и испарялся из тех дыр что были?
2. Какие последствия я могу ожидать от такой истории?
3. Стоит ли сейчас сливать все то, что я позаливал? (а заливал я на заправках то, что было в наличии, то есть намешал и Comma и российский антифриз и дистилированную воду - но лил только зеленый цвет).
4. Сколько всего литров в системе?

P.S: Заранее благодарен за ответы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
qxbutch
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 246
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2008 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не совсем понял откуда подтекало?
У тебя уровень антифриза постоянно падал и ты подливал его по мере необходимости?
что делать: смотреть на яме головы на предмет потеков антифриза. Если будут - то по идее все плохо.
Еще можно добавить в антифриз "Subaru Genuine Cooling System Conditioner" P/N SOA635071. Рекомендован FHI для 2.5 SOHC моторов. Он наверно поможет временно решить проблему утечки антифриза, если еще не поздно и головы не повело.

Еще у знакомого был случай, помпа потекла, причем внезапно. Я был свидетелем. Примерно так: после стоянки проехали с ним 200 метров резво до красной зоны (хвастался как классно машинка едет). Вышли из авто, стоим разговариваем. И видим лужа антифриза из под авто появляется. Оказалась помпа. Было давно когда у меня не было еще Субару.
Себе я помпу поменял сразу вместе с ГРМ.

Объем у тебя - 6.2 литра
Вот цитата из американского манула для 2.5 моторов
Total engine coolant capacity l (US qt, Imp qt)
MT: Approx. 6.0 (6.3, 5.3)
AT: Approx. 6.2 (6.6, 5.5)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slv-wt
Завсегдатай


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 193

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2008 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Subaru кондиционер системы охлаждения. Эта присадка введена для решения проблемы текущих прокладок ГБЦ на 2,5л SOHC моторах 2000-2003. Кондиционер системы охлаждения должен быть добавлен в систему охлаждения, если это еще не сделано, так же всегда должен добавляться каждый раз при смене хладогента в системе охлаждения.
Официальные рекомендации на сайте subaru.com, пункт 12 разъяснений под таблицей регламентных работ
http://subaru.com/owners/schedules/schedules.jsp?schedulepage=2005myfed.html



sub.jpg
 Описание:
 Размер файла:  36.66 KB
 Просмотрено:  2186 раз(а)

sub.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
qxbutch
Завсегдатай


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 246
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2008 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

slv-wt писал(а):
Subaru кондиционер системы охлаждения. Эта присадка введена для решения проблемы текущих прокладок ГБЦ на 2,5л SOHC моторах 2000-2003. Кондиционер системы охлаждения должен быть добавлен в систему охлаждения, если это еще не сделано, так же всегда должен добавляться каждый раз при смене хладогента в системе охлаждения.
Официальные рекомендации на сайте subaru.com, пункт 12 разъяснений под таблицей регламентных работ
http://subaru.com/owners/schedules/schedules.jsp?schedulepage=2005myfed.html

Я себе долил такого. До добавления, уровень антифриза у меня почти за год не уменьшался вообще. Только менялся при нагреве/остывании мотора в одних и тех же пределах. Так что добавил чисто для профилактики месяц назад где-то. Посмотрим что будет.
Кстати выглядит этот кондиционер довольно неприглядно, коричневого цвета и достаточно густой, по консистенции суспензия (порошок в жидкости). Ужасно не хотелось портить чистый прозрачный зеленый антифриз этой гадостью :Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2008 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

iXus, если ранее тобой в целях ТО не менялся антифриз, то желательно сменить его полностью с доливкой кондиционера (у меня есть один в запасе). Кондиционер работает как герметик прокладок ГБЦ. Проверено лично и не один раз. Очевидно, что он так же понижает температуру кипения антифриза. По существу проблемы с перегревом сообщу следующее: некое среднее положение стрелки указателя температуры двигателя соответствует 95-105 градусов цельсия, это легко определить по началу работы вентиляторов системы охлаждения, включающихся на 105 град. и выкл. на 95. Причём движение стрелки указателя в этих пределах температуры визуально не более 1 мм. Предположу, что верхняя граница до указателя на красной зоне шкалы будет равна 120-125 град. И если поездить с таким мотором денёк другой то шлифовки голов не избежать. Датчик температуры в Субару установлен несколько неудачно, т.к. находится в верхней части алюминиевого моторного патрубка и при потери некоторой части антифриза он показывает не температуру охлождайки, а температуру патрубка. В движении мотор имеет естественное охлаждение ветром и патрубок несколько холоднее блока и голов. Отсюда видим пар от кипящей ожлаждайки и якобы нормальную температуру на приборке. И только когда сам мотор с патрубком уже начал греться критично у владельца начинается паника. Для избежания данной ситуации рекомендую регулярно (хотя бы раз в месяц) заглядывать под капот на холодной и прогретой машине в целях изучения уровня охлождайки в расширительном бачке. Если уровень меняется от мин. до макс. то волноваться не следует. В противном случае нужно заменить пробку радиатора ( ну или для начала хотя бы промыть её водой с проверкой работоспособности клапана). Пробка играет большое значение в системе охлаждения. Дело в том, что радиатор машины довольно тонкий и однорядный. Для нормальной работы системы требуется небольшое избыточное давление в системе иначе при движение на оборотах от 1500 помпа создаёт вакуумирование нижнего патрубка и резко уменьшается проход жидкости через радиатор. С этим явлением связаны ИМХО жалобы некоторых владельцев Субару на вонь жжёным маслом из под машины после прохватов с "ветерком" и остановки машины. Сам был в такой ситуации. Именно замена пробки радиатора помогла. Считаю, что воняла перегретая АТФ из АКПП.
P.S. коньяк только 5 звёзд... :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лесникк
Неравнодушный


Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 52
Откуда: борисов
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодца! А где пробку купить можно? А то у нас в Борисове даже маг.для жигулей недавно закрылсят единственный?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2008 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sub, респект!

Долил жидкость, уровень гуд, но как нагреется двиган начинает сочиться с верхней крышки радиатора антифриз и испаряться, остановишься - пар валит из под капота, а температора в норме. Антифриз сочится между металлическими зубцами-креплениями и верхней пластиковой крышкой радиатора.

Куда ушел антифриз изначально я не знаю, потому как периодически все-же проверял уровнь охлаждайки по расширительному бачку...

Возможно при повышении температуры радиатор просто начало расширять давлением, отсюда и появились щели, а антифриз ушел.

И еще один момент:
Есть расширительный бачек радиатора, на него одевается крышка (пластиковая), в крышку вставляется шланг от радиатора...

У меня вместо крышки стояла заглушка (пластиковая крышка от воды) + кто-то просверлил сам бачок и шланг вставил непосредственно в бачек.

Имеет ли какой-то смысл сейчас вытаскивать шланг, вставлять его в новую крышку, а дырку заделывать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2008 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесникк, пробки продаются на Ланкоре. Если не побрезгуешь б/у то прозвони по объявкам, так-же никто не запрещает пользоваться услугами EXIST.
iXus, антифриз не должен сочиться из под пробки, т.к. там имеется отводная трубка в расширительный бачок. Проверь не забита ли эта трубка от крышки радиатора до бачка. Бачок должен иметь свободную связь с атмосферой, поэтому просверли в пробке (крышке от воды) отверстие 5 мм. Если после этого течь не прекратиться пробку на замену. Так-же обрати внимание на повышение-понижение уровня антифриза в бачке. Дырка в бачке просверлена с завода, у меня точно также.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2008 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лесникк, пробку сегодня заказал на exist.ru - стоимость 10 баксов.
Если не разберешся как заказывать там, то маякай, закажу тебе на свой аккаунт!

Sub, получается что антифриз выдавливает из-под крышки радиатора потому как нет достаточного давления для того чтобы выдавить его в расширительный бачек. Вобщем жду крышку, а завтра еду смотреть есть ли какие-то последствия на яму...

Насчет повышение-понижение уровня антифриза в бачке - циркуляция есть, значит шланг не забит. Отверстие в крышке есть, так что бачек "дышит" без проблем.

Всем огромное спасибо за участие!

P.S: Sub я помню! * * * * * ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sub
Знаток клуба


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 1640
Откуда: Minsk
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2008 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

iXus, просто резинка под крышкой не выполняет свою функцию, либо имеет место дефект посадочной плоскости крышки на радиаторе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sub, новую крышку поставил на 0.9, старая была на 1.1 - как оказалось стояла от более нового Форика...
Сейчас циркуляция между радиатором и рсширительным бачком явно есть! Я её слышу! :)

Вобщем осталось залатать сверху сам радиатор и наблюдать за уровнем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2008 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сняли мне радиатор, поставили от другого Форика... Он оказался правда немного выше, но в целом подошел... Езжу неделю, полет нормальный.

Правда приключилась со мной другая беда - по нижнему кругу радиатора гоняется масло автоматической коробки передач... Там два патрубка, так вот один сорвало и все малсо вылилось на асфальд...

Пришлось вызывать эвакуатор (кстати заодно нового партнера клуба нашел таким образом)... Купил 5 литров Castrol DIII и опять на сервис... Поменяли масло... Теперь при переключении с первой на вторую заметен небольшой толчек, чуть больше чем было раньше... Надеюсь скоро исправлю и эту проблему.

ИТОГ моей истории: Не заметил как ушел антифриз, крышка на радиатор не соответствовала нужному давлению и составляла 1.1, вместо 0.9. Так же сама крышка оказалась неисправной и избыточное давление выходило не в расширительный бачек, а давило верхнюю крышку радиатора, который в последствии и сдох.

За уровнем ОЖ надо следить постоянно и желательно не только по расширительному бачку! Система ВСЕГДА должна быть полной! Любое завоздушивание - двигатель кипит! Дачик на панеле приборов не адекватно показывает температуру, даже если двигло кипит - стрелка в красную зону не попадает. Последствия перегрева всем известны. Так что следите за уровнем ОЖ! Пару наблюдений, которые раньше не знал:
- Если в патрубке избыточное давление, то антифриз может пробить прокладку и попасть в двигатель. Если с выхлопной идет дым - то так и произошло.
- Если нижний патрубок холодный при рабочей температуре двигателя - неисправен термостат.


P.S: лесникк, крышка мне пришла, но не было времени ждать и я купил еще одну... Вобщем есть свободная крышка на 0.9 - привезу на следующую встречу, надо будет - заберешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vlad Saiko
Может жить без клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 904
Откуда: Минск
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2008 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно еще залить современный субароский антифриз. срок службы - очень большой, уже содежит в себе все необходимые добавки для снижения возможного перегрева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Slayder
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.04.2008
Сообщения: 343
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос по поводу частоты включения вентиляторов. У меня очень часто, скажем так постоянно включаются. Даже по трассе когда летишь остановишься ноги поровнять а они возьмут и заработают !!! Это я так понимаю не есть хороше что так часто ? или все же ? Хотя датчик всю жизьнь выше середины не забирался. Подрубали к компу температура 95 гр. Может сменить антифриз на что-нить хорошее, помыть радиатор или есче чего ? Или так надо и оставить его в покое ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natrix
Завсегдатай


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 130

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Slayder, поглядите радиатор, может быть посыпаны соты. была такая ерунда в альфе, срабатывал вентилятор в обычном режиме, в итоге вылилось в замену радиатора и антифриза. тот что стоял был перегрет.
в обычном режиме срабатывание вентилятора чуть выше чем обычное положение термостата. можно легко закипеть ежели не следить на температурой. на моем опыте, при поднятии стрелки на половину чем обычное положение уже идет пар из радиатора и бачка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slayder
Завсегдатай


Зарегистрирован: 28.04.2008
Сообщения: 343
Откуда: Минск
Группы: 
[ Клубни ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Вт Июл 15, 2008 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так ведь стрелка никогда выше середины не поднимается впринципе ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iXus
Forester Club Admin


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 7735
Откуда: Минск
Группы: 
[ Друзья ]
[ Клубни ]
[ Клубни-Партнеры ]
[ Партнёры ]
[ Сторожа ]

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то поставил свой радиатор! :!!:

Запаяли мне его, проверили и водрузили на место. Поставил новую крышку на 0.9, залил новый антифриз и вперед! Полет нормальный.

Вобщем следите за уровнем ОЖ не только по расширительному бачку, но и изредка открывайте крышку радиатора и убедившись что жидкость видна, радиатор полный (можете патрубок вырхний покачать для этого), закрывайте и спокойно едьте. :vw:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VladimirNist
Неравнодушный


Зарегистрирован: 29.07.2008
Сообщения: 72

Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 05, 2008 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подскжите на Форестер 2004 года 2.5 американец крышка на радиатор какое значение давления должно иметь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad Saiko
Может жить без клуба


Зарегистрирован: 06.02.2007
Сообщения: 904
Откуда: Минск
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 05, 2008 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.08
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лесникк
Неравнодушный


Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 52
Откуда: борисов
Группы: 
[ Клубни ]

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

всем привет.сегодня обнаружил утечку антифриза.вовремя-перестал дуть теплый воздух из печки.долил примерно 2.5 л.Уровень восстановил.вижу где течет -в самом верху радиатора,в области замка капота.Вопрос-можно ли запаять или радиатор на свалку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Subaru Forester Club, Belarus -> Система охлаждения Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© 2008-2022 Subaru Forester Club, Belarus
Support: forester.club.belarus@gmail.com