Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nukak Неравнодушный
Зарегистрирован: 11.02.2014 Сообщения: 54 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Пт Май 29, 2015 11:11 pm Заголовок сообщения: P0335|P0303|P0304 - помогите вылечить двигатель. |
|
|
Добрый день. Мой форик заболел. Надо его лечить, а нормального диагноза пока не знаю. Для полного понимания симптомов начну с описания авто (взято с http://www.japancats.ru/ по VIN):
Модель [S12] FORESTER
Дата выпуска 01/2009
ДВИГАТЕЛЬ [253] 2.5L SOHC NA
ИСПОЛНЕНИЕ [LH] LHD
КОМПЛЕКТАЦИЯ [X] X
КУЗОВ [W] WAGON
ПРИВОД [4W] FULLTIME 4WD
ТРАНСМИССИЯ [4AT] 4SP-AUTOMATICTRANSMISSION
Цвет 64Z
Код отделки H20
Регион Европа
ГРМ и свечи менялись на 105 тыс пробега - все з/ч - оригинал. Сейчас 115 тыс. Топливо - 95-й с заправки А-100.
В общем по симптомам следующее:
Стало где-то недели 3 назад движок колбасить на низких оборотах. Катишься по городу к светофору и начинается колбасня. Пару раз заглохла. Выскочил ЧЕК. Я к ребятам в автодиагноз. Считали ошибки, проверили все высоквольтные провода на осциллографе и пришли к выводу что неисправен электромагнитный клапан (10921-AA040). Заказал оригинал, заменили и ошибку стерли. Машина поработала на холостых минут 10 - ошибки не вылезло. Двигатель работал ровно. Поехал домой - опять все повторяется - колбасит движок, загорается ЧЕК. Я снова в автодиагноз. Видим что ЧЕК сообщает об ошибках P0335, P0303, P0304. Решили что из-за 335-ой (неисправность датчика положения распредвала - 22056-AA062) повылазили P0303 и P0304. Решили лечить 335-ю. В качестве эксперимента заменили на оригинальный б/у. Снова двигатель стал работать ровно, тряска исчезла. День отъездил без проблем. Но все вернулось на следующий день - колбасня двигателя, глохнет на низких оборотах, ЧЕК. Уже купил свой карманный ELM 327, чтобы ловить ошибки сразу с момента их появления, без езды в сервис туда-сюда. Смотрю на сканере - снова P0335, P0303, P0304. Обратил еще внимание на следующее, что на низких оборотах когда не едешь, а переключаешь на D или R, двигатель начинает неприятно дребезжать как-то. Не колбасит его, а просто дребезжит что-то. Переводишь на N или P - все проходит. Также мне не нравится запах выхлопа - пахнет не до конца сгоревшим топливом. Возможно это из-за P0303, P0304 (пропуски зажигания в 3-ем и 4-ом цилиндрах).
Тут стал мониторить в нете тему и наткнулся на описание такого же случая http://www.drive2.ru/l/3560958/. Автор все вылечил заменой датчика положения коленвала. Может мне просто попался нерабочий б/у датчик?
Если у кого есть мысли - поделитесь, пожалуйста.
Описание: |
|
Размер файла: |
99.8 KB |
Просмотрено: |
7319 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew007 Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 17.11.2010 Сообщения: 552 Откуда: GRODNO Группы: Нет
|
Добавлено: Сб Май 30, 2015 8:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
1.смотреть что показывает датчик ДПКВ (есть в мурзилке пример его нормальной работы)
2. смотреть что показывает датчик ДПРВ
3. запах точно от пропусков - топливо не догарает
4. проблема ошибок 30* не в пропусках зажигания - она более широкая - ПРОПУСКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, те могут быть причины не только в электрике
дальше по итогам копа)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nukak Неравнодушный
Зарегистрирован: 11.02.2014 Сообщения: 54 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Сб Май 30, 2015 10:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мурзилка - это что? Где скачать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew007 Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 17.11.2010 Сообщения: 552 Откуда: GRODNO Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2015 9:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
мурзилка - мануал на авто)
в сети есть точно по твоему мотору..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пн Июн 01, 2015 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
nukak, к АЗС А100 доверия мало. Но я бы начал с проверки ГРМ. Лишний звук при работе на ХХ под нагрузкой очень может быть вызван ударами ремня о крышки. Самостоятельно можно снять крышки справа и слева и посмотреть как ходит ремень на различных режимах работы. Обратить внимание на его поверхность и наличие протёртостей и масла. Ну и если мотор глохнет то вопросы могут быть к проводам и фишкам датчика к/в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2015 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да звук мотора меняется скорее всего от нагрузки на него.На нейтрали не нагружен и в холостую работает.В драйве появляется нагрузка от коробки и соответственно работа меняется,учитывая ,что есть пропуски,это так заметно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nukak Неравнодушный
Зарегистрирован: 11.02.2014 Сообщения: 54 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2015 12:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет.
Sub, продолжаю заправляться на А-100. Не было еще с этим топливом никаких вопросов. Как говорится от добра добра не ищут.
Вопрос лишнего звука вообще оказался самым простым. Вся причина была в плохо закрепленном пластиковом коробе (не знаю как называется) для установки воздушного фильтра. Мастера видимо для чего-то его снимали - может когда свечи меняли - и плохо прикрутили. Вот он и трясся, когда двигатель колбасило. После зажатия болта крепления посторонний звук пропал.
По основному вопросу решение было найдено так. Обратился в Ланкор на диагностику. Ч/з полчаса выдали результат - накрылась катушка зажигания. Сразу заподозрил неладное – подумал что вот оно началось – меняем все по очереди и что-то да устранит проблему. Александр с Автодиагноза сказал, что катушка в норме. Кому верить? Решил еще обратиться на СТО в Масюковщине. Но там сказали, что сканера нет в наличии – уехал вместе с клиентом. Думаю ну раз у них сканер уехал, то там вся диагностика будет сведена к тому, что подключат ELM 327 и считают коды ошибок. А потом тоже начнут менять все по кругу.
В общем решил доверится официалам и поменять катушку. Пришла через 6 дней. Начал ставить – открутил старую и давай снимать все высоковольтные провода. Три снялось без проблем, а вот контакт провода 2-го цилиндра закис в гнезде. Никак я его родимого не могу выдрать. Чуть добавил усилия и выдрал без штекера. Е-мое. Еще и провод порвал. С горем пополам законтачил его назад и все собрал как было. Заказал комплект проводов – менять так уже все сразу. После того как провода были на руках полез снова все менять. Поставил катушку, провода, завел двигатель и… все ОК! минут десять на холостых слушал работу – все как часы. Радости не было предела!
Единственное, что омрачило радость – это наличие подтеков масла на наконечнике провода 1-го цилиндра. Это я так понимаю под замену прокладку свечного колодца? И замену можно сделать только сняв крышку клапанов?
Вот уже 3-й день езжу - ошибок не наблюдаю. Двигатель урчит как положено. Приятно когда все работает как надо. Всем спасибо за советы и помощь.
Ну и для желающих могу отдать провода 1,3 и 4 цилиндров по договорной цене. Мало ли кому для предпродажной надо один-два кабеля заменить. Выбрасывать пока жалко.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew007 Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 17.11.2010 Сообщения: 552 Откуда: GRODNO Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2015 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да, под замену прокладка свечного колодца
можно и на герметик впринципе)
только со съемом крышки - работы на полчаса-час
остальное тогда тоже под замену (РТИ), ну и клапана проверить под общий замес)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nukak Неравнодушный
Зарегистрирован: 11.02.2014 Сообщения: 54 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2015 12:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andrew007, РТИ - это резинотехнические изделия? Конечно тогда и прокладки крышек клапанов надо менять. Про регулировку клапанов тоже подумал уже - раз туда лесть придется, то надо сделать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrew007 Не может жить без клуба
Зарегистрирован: 17.11.2010 Сообщения: 552 Откуда: GRODNO Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2015 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да - они самые)
я себе посадил на герметик - уже 4 года полет нормуль!
по клапанам логично очень)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sub Знаток клуба
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 1640 Откуда: Minsk Группы:
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2015 2:37 pm Заголовок сообщения: Re: P0335|P0303|P0304 - помогите вылечить двигатель. |
|
|
nukak писал(а): | Считали ошибки, проверили все высоквольтные провода на осциллографе
Если у кого есть мысли - поделитесь, пожалуйста. |
Делюсь мыслью - нафиг такой автодиагноз. Провода проверяются ещё до написания постов на форуме визуальным осмотром контактов и использованием обыкновенного тестера на сопротивление. Особо продвинутые юзеры умеют поливать их водичкой в тёмное время суток для проверки высоковольтного пробоя.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2015 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nukak писал(а): | andrew007, РТИ - это резинотехнические изделия? Конечно тогда и прокладки крышек клапанов надо менять. Про регулировку клапанов тоже подумал уже - раз туда лесть придется, то надо сделать. |
Прокладки и кольца можно оригинал поставить(себе ставил),не очень и дорого.
А провода зачем все покупали?Они же продаются отдельно.У меня тоже на третьем цилиндре окисление было на катушке с проводом.Контакт на катушке почистил а провод полохо контачил,пришлось заменить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nukak Неравнодушный
Зарегистрирован: 11.02.2014 Сообщения: 54 Откуда: Минск Группы: Нет
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2015 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
serega, почему все поменял? Решил что не хочется через полгода опять заниматься поиском пробитого провода. Они же изнашиваются примерно одинаково. Решил что это как свечи зажигания - можно поменять одну, но не за горами замена другой.
По теме. После замены проводов и катушки я озадачился заменой прокладок свечных колодцев. Плюс к этому наметил замену прокладок крышек клапанов, регулировку клапанов и чистка форсунок химией. Все сделал у толковых ребят! не на Ланкоре. Дам телефон если будет нужен. Вот уже 2000+ пробега после болезни. Никаких напоминаний о том, что машина когда-то не ехала. Мотор как с завода - все пучком
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serega Старожил клуба
Зарегистрирован: 06.03.2010 Сообщения: 2212 Откуда: Минск Группы:
|
Добавлено: Ср Июл 29, 2015 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nukak писал(а): | serega, почему все поменял? Решил что не хочется через полгода опять заниматься поиском пробитого провода. Они же изнашиваются примерно одинаково. Решил что это как свечи зажигания - можно поменять одну, но не за горами замена другой.
По теме. После замены проводов и катушки я озадачился заменой прокладок свечных колодцев. Плюс к этому наметил замену прокладок крышек клапанов, регулировку клапанов и чистка форсунок химией. Все сделал у толковых ребят! не на Ланкоре. Дам телефон если будет нужен. Вот уже 2000+ пробега после болезни. Никаких напоминаний о том, что машина когда-то не ехала. Мотор как с завода - все пучком |
Только не подумайте,что учу,просто чистый факт и логика.Провод как раз таки не износился,он просто закис.У меня так было.Скорее всего влага попала.Вот и всё.Я уже три года после замены проехал,всё отлично по проводам.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|